Закрыть

Только смелым, хорошо обученным и с правами капитана покоряются моря!

Навыки и документы для управления яхтой

Предположим, вы по случаю сходили с друзьями под парусами по ближайшему водохранилищу, порулили яхтой на прогулке или поучаствовали в пенной вечеринке на палубе «пиратского корабля» в Турции, и у вас случился инсайт. Отныне игра ветра и волн – ваше призвание, а миссия – менять форму грота и стакселя, так же ловко, как вы переключаете передачи в автомобиле. Давайте мы пока расскажем, какие этапы вам предстоит пройти до легитимного управления яхтой, а вы вдохновляйтесь или остывайте. Заодно посмотрим, насколько сильно ваше стремление.

Итак, управлять маломерным судном можно, только имея свидетельство о квалификации яхтенного рулевого или капитана. Самые начальные “права” позволяют выходить на парусном судне длиной до 20 метров с площадью парусности до 22 кв.м. на удалении от берега до 12 миль на реках и озерах (категория ВВ – внутренние воды). Такое удостоверение выдает Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) всем, кто старше 18 лет. Но сама инспекция не обучает, а лишь принимает экзамены у тех, кто отучился в школе судоводителей. Список школ – можно найти на сайте региональной ГИМС.

как управлять яхтойПлавать под парусом романтично, но многие любят погорячее, им подавай гонки. Для допуска на регаты нужно еще одно квалификационное свидетельство – рулевой парусной яхты 22 кв. м., которое выдают парусные школы, аккредитованные Всероссийской федерацией парусного спорта (ВФПС). Это квалификационное свидетельство дает его обладателю возможность также следовать по водным путям к месту проведения соревнования, то есть оно шире, чем права ГИМС, но нужно только спортсменам.

Чтобы отучиться на рулевого парусного судна по любой версии, нужно изучать теорию в парусной школе в течение минимум одного месяца. Мы предлагаем не тратить время на поездки к месту учебы и сидение за партой! Изучайте теорию яхтинга онлайн – в удобное время в удобном месте.

Далее – выход на практику. Всё, о чем читали и зазубривали, потрогать, послушать объяснения инструктора, еще раз, теперь уже тактильно, познакомиться с оборудованием, осознанно принять правила поведения, потом занятия на воде. После этого сдаете экзамен. До смешного похоже на автошколу: по единогласному свидетельству очевидцев, теорию сдать легко, а вот практику – не исключено, что не с первого раза. Продемонстрировать нужно будет отход от причала, повороты, лечь в дрейф и подобрать человека из воды и успешно вернуться в гавань. После успешной сдачи получаете удостоверение на право управления, в котором обозначены разрешенные для плавания водные пути, длина судна, площадь парусов.

Всё это очень интересно, но, напомним, допуск у вас пока только к внутренним водам и на не очень большой парусной яхте. Если азарт, деньги и амбиции влекут на морские просторы, то ваша цель – получение следующей категории – шкиперской. Она понадобится, когда вы решите управлять своей или взять яхту в аренду. Чартерная  компания запрашивает удостоверение шкипера, чтобы одобрить передачу яхты во временное пользование. Для получения квалификационных удостоверений этих категорий нужно не только пройти дополнительное обучение по теории, но и подтвердить сотни часов практики, пройдя 200 морских миль и больше.

права на управление яхтой ВФПС

Вопрос, который возникнет у вас в дальнейшем, когда придет время выходить в международные воды – действительны ли ваши документы, полученные от ВФПС, на управление парусником во всем мире? Ответ лежит в плоскости – представителям каких организаций вам придется эти документы предъявлять. Иностранные пограничники и представители прочих государственных структур не интересуются лицензией судоводителя. Они проверяют вашу законность пребывания  в акватории конкретного государства (загранпаспорт с соответствующей визой), законность пребывания судна (транзит-лог), законность пользования судном (доверенность на право управления конкретной яхтой). Что вы из себя представляете как капитан, важно чартерной компании, которая передает вам дорогую лодку. Чартерная компания и запросит у вас квалификационное удостоверение. Свидетельство ВФПС сейчас продублировано на английском языке, поэтому большинство компаний мира его принимает. Более того, всемирная парусная организации World Sailing признает именно национальный подход к обучению парусному делу. В Великобритании права яхтсменам выдает RYA, во Франции – Французская федерация паруса, в Германии – Германская, в Испании – Испанская и так далее.

Если ваши намерения и мечты категорически не связаны с водным пространством  России, тогда вам возможно получить зарубежные шкиперские права.  Такие права выдают по окончании обучения и прохождении квалификационного экзамена в британских школах RYA или в международных школах IYT. Неудобство состоит в том, что права от IYT приходится продлять каждые 5 лет, это стоит 70-100 евро. В России существует достаточное количество парусных школ, обучающих по адаптированным русскоязычным программам IYT. Стоимость обучения начинается от 15 000 рублей за курс теории и от 2000 рублей за час практики на воде. 1`Русский Парусный Университет предлагает практики в Москве и за рубежом – следите за нашим календарем событий.

управление яхтойМы рассмотрели официальный, формальный и обязательный путь в капитаны. Что, кроме обучения яхтенным терминам, навыка ходить тем или иным галсом и сдачи экзаменов, предстоит еще освоить? Здесь дадим очень важный совет. Не знаем, как у вас на суше, может там собака – друг человека, а у нас – шкипер друг человека! На любой яхте капитан – непререкаемый авторитет, который несет полную административную и уголовную ответственность за экипаж и судно. Поэтому переход с суши на воду в целом означает крайне внимательное, даже щепетильное отношение к морским правилам и неписаным законам, которые начинаются с получения разрешения ступить на борт и зачастую снятия обуви. И так далее во всем, потому что речь идет не только об удовольствии, но и об опасностях для здоровья и жизни.

Когда решите окунуться в стихию яхтинга, начните с поиска экипажа, который возьмет вас с собой, и тогда впитывайте, внимайте, получится – записывайте или снимайте на камеру, потом повторяйте. Все шаги – под контролем опытных товарищей. Все сложные маневры, например, оверкиль или человек за бортом, отрабатывайте недалеко от берега, предупредив ГИМС, не забывая о спасательном жилете. Когда пойдете в первое самостоятельное плавание (равно как и в первое плавание в новой для вас акватории), предварительно изучите местную лоцию, розу ветров, график приливов. Соотносите свои намерения с прогнозом погоды.

Если сей список условий, требований и условностей не охладил вас, а только наоборот распалил, то семь футов под килем! Учитесь, приобретайте опыт и возвращайтесь в нашу кают-компанию уже опытным яхтсменом, который посоветует, какими еще сведениями стоит дополнить эту инструкцию для новичков парусного спорта.

Метки: , , , ,
Комментарии
Комментарии к статье "Что нужно для управления яхтой?"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Оставьте первый комментарий
Другие записи в блоге
Самые популярные курсы для новичков от 1’Русского Парусного Университета
Парус для начинающих – Юнга-курс Помните, как еще в школе вы зачитывались книгами о морских приключениях? Фантазировали, как стоите за штурвалом,...
По Волге-матушке на яхте
Когда говорят о яхтинге, в голове сразу вырисовывается: лазурное море, наполненный ветром парус и колышущиеся верхушки пальм. Однако, сегодня мы...
Главное, чтобы жилетик сидел: требования к спассредствам
Поднимаясь на борт парусного судна, хочется думать, что плавание будет удачным. Что на пути не встретятся штормы и ураганный ветер,...
Неочевидное, невероятное, неиспорченное цивилизацией – яхтинг в Эстонии
В горячий сезон яхтсменов в иных заливах Средиземного моря, Атлантического побережья Европы и Северной Европы – как шпрот в банке....
Виртуальные гонки под парусом на Moscow Boat Show-2019
Погоняться под парусом онлайн и выиграть призы смогут посетители стенда МФПС (В290, недалеко от бассейна), где будет представлен 1`Русский Парусный...
Расселл Куттс: класс имени себя 
Расселл Куттс родился в столице Новой Зеландии Веллингтоне, расположенной на острове Северном. А если ты живешь на острове, то обязательно...