Закрыть

Теоретическая часть экзаменов ГИМС не представляет из себя сложной задачи для человека, беззаветно преданного или стремящегося к водным просторам и судовождению. Либо прошедшего качественную подготовку в хорошей парусной школе. Несмотря на то, что в общей сложности вопросов в билетах ГИМС более 3 000, для каждого экзаменующегося круг информации, по которой его будут тестировать, сужается в зависимости от выбранных категорий судна и района плавания. Выбираем правильный ответ из предложенных четырех вариантов на каждый вопрос, в нашем распоряжении 20 минут на 20 вопросов: два билета по 10 вопросов, если выбран один вид судна и один район плавания. Многие повышают планку и берут себе три вида судна и три района плавания, но тогда придется попотеть над шестью билетами.

экзамены гимс

Первый  билет посвящен тематике района плавания: законодательство, регулирующее судовождение; основы навигации и радиосвязи: каналы, сигналы, знание географии и основ метеорологии. Мы все любим при случае поиронизировать: зачем я это все в школе 10 лет учил?! Здесь будет обратное: почему же не учил. Но это не самая коварная часть экзамена ГИМС. Потому что в следующем билете будущего рулевого ждет физика.

Второй билет содержит вопросы, связанные с выбранной категорией судна: парусное, моторное или гидроцикл. Начинается то, о чем мы предупреждали: учет воздействия ветра и течения. И если для моторного судна и гидроцикла теория помещается в 30 вопросов-ответов, то для управления парусным судном необходимо знать в 3.5 раза больше! Из 10 вопросов этого билета, в соответствии с правилами аттестации на право управления маломерными судами, три будут именно по теме воздействия ветра и течения. Например, о том, какие силы действуют на судно при крене на подветренный/наветренный борт? Или: тип яхты такой-то, вооружение такое-то, курс такой-то, галс такой-то, какой прогноз на действие «добрать стаксель-шкот»? (Кстати, там еще и геометрия, и алгебра подключаются).

экзамены ГИМС

Также отвечая на вопросы, нужно продемонстрировать знание основ теории судна, методов оказания первой медицинской помощи, отдельный блок вопросов о поломке двигателя, посадке на мель. Совсем немного внимания уделено природоохранной теме, но это тоже важно и нужно знать!

Из чего состоит подготовка к сдаче экзамена ГИМС? Для начала, разумеется, следует «учить матчасть». В идеале – параллельно проходить и практику, включаясь в экипажи, которые согласятся взять с собой юнгу с горящими глазами, и теорию, благо сейчас ее можно осваивать он-лайн, например на https://1rpu.ru/.

После окончания курсов, или в случае самостоятельного обучения, когда поймете, что созрели, логично сделать самопроверку уровня готовности. Для этого существует тренажер экзамена ГИМС. Предупреждаем, что нередко практики имеют своё мнение о «правильных» вариантах ответа на некоторые вопросы экзамена. По этому поводу можно участвовать в различных интернет-дискуссиях, но для экономии времени лучше отточить на тренажере «спорные» случаи. Ведь задача сдать экзамен, а не поставить оценку составителям билетов.
Тестирование проводится на компьютере. Вопросы в билеты подбираются случайным образом. Для сдачи экзамена допустимо сделать не более двух ошибок в каждом билете. В последние годы даже представительницы прекрасного пола все чаще с лету сдают теоретическую часть экзамена ГИМС (впрочем, и практику тоже), поэтому мужчинам уж точно ударить в грязь лицом будет не комильфо. Но когда тестирование тщательно отработано на тренажере, этот этап пути в капитаны, как правило, проходит без проблем.

Метки: ,
Комментарии
Комментарии к статье "Учись, студент! Или всё об экзаменационных билетах ГИМС"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Оставьте первый комментарий
Другие записи в блоге
Почему так важно знать терминологию устройства яхты
В работе экипажа парусного судна должны присутствовать четкость каждого движения и идеальная слаженность действий отдельных членов команды. Только так можно...
Самые популярные курсы для новичков от 1’Русского Парусного Университета
Парус для начинающих – Юнга-курс Помните, как еще в школе вы зачитывались книгами о морских приключениях? Фантазировали, как стоите за штурвалом,...
По Волге-матушке на яхте
Когда говорят о яхтинге, в голове сразу вырисовывается: лазурное море, наполненный ветром парус и колышущиеся верхушки пальм. Однако, сегодня мы...
Главное, чтобы жилетик сидел: требования к спассредствам
Поднимаясь на борт парусного судна, хочется думать, что плавание будет удачным. Что на пути не встретятся штормы и ураганный ветер,...
Неочевидное, невероятное, неиспорченное цивилизацией – яхтинг в Эстонии
В горячий сезон яхтсменов в иных заливах Средиземного моря, Атлантического побережья Европы и Северной Европы – как шпрот в банке....
Виртуальные гонки под парусом на Moscow Boat Show-2019
Погоняться под парусом онлайн и выиграть призы смогут посетители стенда МФПС (В290, недалеко от бассейна), где будет представлен 1`Русский Парусный...