Закрыть

Представьте: вы находитесь на борту 45-футовой яхты недалеко от берега Аликанте. Греет полуденное солнце. Лучи бликуют на полированных бортах яхты и отражением падают на морскую гладь. Мягкий бриз сдувает соленые капли с вашего лица. Рядом друзья. Вы предвкушаете приключение, каких еще не было в вашей жизни! Вдруг раздается резкий треск, толчок, затишье, и яхта начинает заваливаться на бок.

Потеря киля на Oyster 90 ft.

Именно такой случай в 2015 году произошел с яхтой Oyster, которая на ходу потеряла свой киль. На ней было пятеро мужчин – опытные яхтсмены. Все остались живы. После потери киля судно некоторое время находилось на плаву, экипаж успел эвакуироваться и подать спасательный сигнал. Потеря киля это экстраординарное событие и является это следствием серьезных конструктивных или эксплуатационных ошибок. Вот 3 причины, почему это происходит:

  1. посадка на мель или столкновение с подводными объектами;
  2. недоброкачественная сборка или плохой проектный дизайн яхты. Современные производители в погоне за экономией ставят тонкие кили, которые труднее закреплять к корпусу яхты, и классические способы крепления в последствии негативно сказываются на прочности всего судна.
  3. агрессивная эксплуатация лодки, отсутствие должной диагностики и ремонта после нескольких посадок на мель, из-за чего деградирует сварное соединение или ломаются болты крепления.

 

 

Звоночки грядущих трудностей с килем:

  • трещины на стеклопластике в районе киля
  • коррозия в местах соединения киля и корпуса
  • водопроницаемость вокруг крепления киля к корпусу
  • зазор любого размера между килем и корпусом
  • скрипы, слышимые в каюте в районе киля при движении яхты на волне

 

Чтобы яхта оставалась на ходу, берегите киль: корректная эксплуатация, ежегодный подъем из воды, диагностика и ремонт – все, что требуется. Держите в голове “семь футов под килем”, даже если погода, профессионализм и близость марины располагают отпустить все мысли по ветру.

Метки: , , , ,
Комментарии
Комментарии к статье "3 причины, по которым яхты теряют кили"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Оставьте первый комментарий
Другие записи в блоге
Почему так важно знать терминологию устройства яхты
В работе экипажа парусного судна должны присутствовать четкость каждого движения и идеальная слаженность действий отдельных членов команды. Только так можно...
Самые популярные курсы для новичков от 1’Русского Парусного Университета
Парус для начинающих – Юнга-курс Помните, как еще в школе вы зачитывались книгами о морских приключениях? Фантазировали, как стоите за штурвалом,...
По Волге-матушке на яхте
Когда говорят о яхтинге, в голове сразу вырисовывается: лазурное море, наполненный ветром парус и колышущиеся верхушки пальм. Однако, сегодня мы...
Главное, чтобы жилетик сидел: требования к спассредствам
Поднимаясь на борт парусного судна, хочется думать, что плавание будет удачным. Что на пути не встретятся штормы и ураганный ветер,...
Неочевидное, невероятное, неиспорченное цивилизацией – яхтинг в Эстонии
В горячий сезон яхтсменов в иных заливах Средиземного моря, Атлантического побережья Европы и Северной Европы – как шпрот в банке....
Виртуальные гонки под парусом на Moscow Boat Show-2019
Погоняться под парусом онлайн и выиграть призы смогут посетители стенда МФПС (В290, недалеко от бассейна), где будет представлен 1`Русский Парусный...