Закрыть

Представьте: вы находитесь на борту 45-футовой яхты недалеко от берега Аликанте. Греет полуденное солнце. Лучи бликуют на полированных бортах яхты и отражением падают на морскую гладь. Мягкий бриз сдувает соленые капли с вашего лица. Рядом друзья. Вы предвкушаете приключение, каких еще не было в вашей жизни! Вдруг раздается резкий треск, толчок, затишье, и яхта начинает заваливаться на бок.

Потеря киля на Oyster 90 ft.

Именно такой случай в 2015 году произошел с яхтой Oyster, которая на ходу потеряла свой киль. На ней было пятеро мужчин – опытные яхтсмены. Все остались живы. После потери киля судно некоторое время находилось на плаву, экипаж успел эвакуироваться и подать спасательный сигнал. Потеря киля это экстраординарное событие и является это следствием серьезных конструктивных или эксплуатационных ошибок. Вот 3 причины, почему это происходит:

  1. посадка на мель или столкновение с подводными объектами;
  2. недоброкачественная сборка или плохой проектный дизайн яхты. Современные производители в погоне за экономией ставят тонкие кили, которые труднее закреплять к корпусу яхты, и классические способы крепления в последствии негативно сказываются на прочности всего судна.
  3. агрессивная эксплуатация лодки, отсутствие должной диагностики и ремонта после нескольких посадок на мель, из-за чего деградирует сварное соединение или ломаются болты крепления.

 

 

Звоночки грядущих трудностей с килем:

  • трещины на стеклопластике в районе киля
  • коррозия в местах соединения киля и корпуса
  • водопроницаемость вокруг крепления киля к корпусу
  • зазор любого размера между килем и корпусом
  • скрипы, слышимые в каюте в районе киля при движении яхты на волне

 

Чтобы яхта оставалась на ходу, берегите киль: корректная эксплуатация, ежегодный подъем из воды, диагностика и ремонт – все, что требуется. Держите в голове “семь футов под килем”, даже если погода, профессионализм и близость марины располагают отпустить все мысли по ветру.

Метки: , , , ,
Комментарии
Комментарии к статье "3 причины, по которым яхты теряют кили"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Оставьте первый комментарий
Другие записи в блоге
Жан-Люк ван ден Хееде. Уходят ли яхтсмены на пенсию?
В каком возрасте яхтсмены уходят на пенсию – в 50 лет? А может, в 70? Судя по лидеру гонки Golden...
“Вояж века”, или рекордная кругосветка сэра Френсиса Чичестера
27 августа 1966 года в Сиднее прозвучал выстрел, давший старт рекордной кругосветке: из порта вышла яхта “Gipsy Moth-IV”, на борту...
3 причины, по которым яхты теряют кили
Представьте: вы находитесь на борту 45-футовой яхты недалеко от берега Аликанте. Греет полуденное солнце. Лучи бликуют на полированных бортах яхты...
Яхтсмен года Ростислав Новодережкин
Почетный ректор 1`Русского Парусного Университета Ростислав Новодережкин принимает поздравления! Он получил национальную премию «Яхтсмен года» в номинации «За верность парусу». 10-ая...
Алюминиевые яхты: плюсы, минусы, история создания
Ассоциации со скоростью у всех привычные – гоночные автомобили, реактивные самолеты и, конечно, яхты! Скорость спортивной лодки зависит не только...
Gocek race: красивое завершение парусного сезона в Турции
Русские яхтсмены окончательно захватили регату в Геджеке. Из 86 зарегистрировавшихся команд 64 – из России или стран СНГ. При этом...