Закрыть

Ассоциации со скоростью у всех привычные – гоночные автомобили, реактивные самолеты и, конечно, яхты! Скорость спортивной лодки зависит не только от настройки парусов и слаженной работы экипажа, а еще и от того, из какого материала яхта построена.

алюминиевые яхты

Первый материал, который придет на ум даже ребенку,  дерево. Из него изначально строились все суда, когда-либо ходившие по морям и океанам. Именно древесина, обработанная эпоксидной смолой, дает судну такие преимущества, как долгий срок эксплуатации, устойчивость к гниению и нагрузкам и небольшой вес. А какими красивыми получаются яхты из дерева! Корпус обычно строят из сосны или кедра, а для отделки применяют другие породы – лиственницу, бук, дуб и т.д.

Фанера – близкий к дереву материал, который имеет похожие характеристики по весу и прочности конструкции. А еще это самый экономичный и потому популярный вариант для тех, кто строит яхту своими руками.

деревянные яхты

Пользуется спросом среди яхтенных конструкторов и сталь, нержавеющая и легированная. Но сталь подвержена коррозии, а значит, такой лодке чаще будет требоваться ремонт. Также очевидным минусом стальных яхт является довольно большой вес, что не позволяет использовать их в спортивных целях.

Одним из лидеров по низкому весу конструкции является стеклопластик – новый композит, который используется в судостроении с 30-х годов прошлого века. Он завоевал популярность за счет своей устойчивости к внешней среде и нагрузкам, пластичности и низкого веса.

Еще один из возможных материалов для изготовления парусных судов – армоцемент, мелкозернистый бетон со стальной сетчатой основой. Очевидные минусы – большой вес изделий, а также тот факт, что все возможные дефекты, допущенные при строительстве, будут заметны не сразу, а только через несколько лет.

алюминиевые парусные яхты

И самый оптимальный вариант для постройки легкого спортивного судна – алюминий. Яхты из этого материала стали строить в 60-х годах 20 века. Чем же хорош алюминий? Прежде всего, своей легкостью.  Остойчивость алюминиевого судна тоже гораздо выше, чем у любого другого, за счет распределения веса – облегчения той части, которая находится выше ватерлинии. У знаменитого судна Kialoa 2, выигравшего Трансатлантическую гонку в 1965 году, палуба весит в 5 раз меньше, чем у аналогичного по размерам судна из дерева!

Алюминий хорошо поддается сварке, что позволяет изготавливать изделия любой формы, не ограничивая площадь изгиба корпуса. Своей долговечностью и стойкостью к коррозии он может поспорить с деревом и стеклопластиком. Американская яхта “Ондин” прошла больше 10 000 морских миль в течение 7 лет после постройки и ни разу не потребовала антикоррозийного ремонта корпуса за это время.

А другая американская яхта «Windcall», построенная в 1964 году, встала на ремонт только на 14-ый год эксплуатации. Причем ее корпус был клепанным, так как на момент постройки яхты технология сварки легких сплавов еще не была освоена.

Можно также отметить творение французского яхтсмена и конструктора Эрика Табарли – Pen Duick 3, которая была сконструирована для Трансатлантической гонки 1967 года. Эта яхта отличалась тем, что при отличных ходовых качествах и мореходности, была достаточно простой для постройки. А это очень большой плюс для алюминиевых парусников, потому что существенный минус этого материала  – сложная технология изготовления.

Еще один недостаток алюминия – высокая цена. Себестоимость может уменьшить только крупный производитель, при самостоятельном производстве яхта будет стоить как небольшой самолет.

Метки: , , , ,
Комментарии
Комментарии к статье "Алюминиевые яхты: плюсы, минусы, история создания"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Оставьте первый комментарий
Другие записи в блоге
Жан-Люк ван ден Хееде. Уходят ли яхтсмены на пенсию?
В каком возрасте яхтсмены уходят на пенсию – в 50 лет? А может, в 70? Судя по лидеру гонки Golden...
“Вояж века”, или рекордная кругосветка сэра Френсиса Чичестера
27 августа 1966 года в Сиднее прозвучал выстрел, давший старт рекордной кругосветке: из порта вышла яхта “Gipsy Moth-IV”, на борту...
3 причины, по которым яхты теряют кили
Представьте: вы находитесь на борту 45-футовой яхты недалеко от берега Аликанте. Греет полуденное солнце. Лучи бликуют на полированных бортах яхты...
Яхтсмен года Ростислав Новодережкин
Почетный ректор 1`Русского Парусного Университета Ростислав Новодережкин принимает поздравления! Он получил национальную премию «Яхтсмен года» в номинации «За верность парусу». 10-ая...
Алюминиевые яхты: плюсы, минусы, история создания
Ассоциации со скоростью у всех привычные – гоночные автомобили, реактивные самолеты и, конечно, яхты! Скорость спортивной лодки зависит не только...
Gocek race: красивое завершение парусного сезона в Турции
Русские яхтсмены окончательно захватили регату в Геджеке. Из 86 зарегистрировавшихся команд 64 – из России или стран СНГ. При этом...