Закрыть

Ассоциации со скоростью у всех привычные – гоночные автомобили, реактивные самолеты и, конечно, яхты! Скорость спортивной лодки зависит не только от настройки парусов и слаженной работы экипажа, а еще и от того, из какого материала яхта построена.

алюминиевые яхты

Первый материал, который придет на ум даже ребенку,  дерево. Из него изначально строились все суда, когда-либо ходившие по морям и океанам. Именно древесина, обработанная эпоксидной смолой, дает судну такие преимущества, как долгий срок эксплуатации, устойчивость к гниению и нагрузкам и небольшой вес. А какими красивыми получаются яхты из дерева! Корпус обычно строят из сосны или кедра, а для отделки применяют другие породы – лиственницу, бук, дуб и т.д.

Фанера – близкий к дереву материал, который имеет похожие характеристики по весу и прочности конструкции. А еще это самый экономичный и потому популярный вариант для тех, кто строит яхту своими руками.

деревянные яхты

Пользуется спросом среди яхтенных конструкторов и сталь, нержавеющая и легированная. Но сталь подвержена коррозии, а значит, такой лодке чаще будет требоваться ремонт. Также очевидным минусом стальных яхт является довольно большой вес, что не позволяет использовать их в спортивных целях.

Одним из лидеров по низкому весу конструкции является стеклопластик – новый композит, который используется в судостроении с 30-х годов прошлого века. Он завоевал популярность за счет своей устойчивости к внешней среде и нагрузкам, пластичности и низкого веса.

Еще один из возможных материалов для изготовления парусных судов – армоцемент, мелкозернистый бетон со стальной сетчатой основой. Очевидные минусы – большой вес изделий, а также тот факт, что все возможные дефекты, допущенные при строительстве, будут заметны не сразу, а только через несколько лет.

алюминиевые парусные яхты

И самый оптимальный вариант для постройки легкого спортивного судна – алюминий. Яхты из этого материала стали строить в 60-х годах 20 века. Чем же хорош алюминий? Прежде всего, своей легкостью.  Остойчивость алюминиевого судна тоже гораздо выше, чем у любого другого, за счет распределения веса – облегчения той части, которая находится выше ватерлинии. У знаменитого судна Kialoa 2, выигравшего Трансатлантическую гонку в 1965 году, палуба весит в 5 раз меньше, чем у аналогичного по размерам судна из дерева!

Алюминий хорошо поддается сварке, что позволяет изготавливать изделия любой формы, не ограничивая площадь изгиба корпуса. Своей долговечностью и стойкостью к коррозии он может поспорить с деревом и стеклопластиком. Американская яхта “Ондин” прошла больше 10 000 морских миль в течение 7 лет после постройки и ни разу не потребовала антикоррозийного ремонта корпуса за это время.

А другая американская яхта «Windcall», построенная в 1964 году, встала на ремонт только на 14-ый год эксплуатации. Причем ее корпус был клепанным, так как на момент постройки яхты технология сварки легких сплавов еще не была освоена.

Можно также отметить творение французского яхтсмена и конструктора Эрика Табарли – Pen Duick 3, которая была сконструирована для Трансатлантической гонки 1967 года. Эта яхта отличалась тем, что при отличных ходовых качествах и мореходности, была достаточно простой для постройки. А это очень большой плюс для алюминиевых парусников, потому что существенный минус этого материала  – сложная технология изготовления.

Еще один недостаток алюминия – высокая цена. Себестоимость может уменьшить только крупный производитель, при самостоятельном производстве яхта будет стоить как небольшой самолет.

Метки: , , , ,
Комментарии
Комментарии к статье "Алюминиевые яхты: плюсы, минусы, история создания"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Оставьте первый комментарий
Другие записи в блоге
Новые возможности ООО «1РПУ» на форуме «Мы вместе. Спорт»
Компания ООО “1РПУ” приняла активное участие в форуме “Мы вместе. Спорт”, проходившем 11-12 апреля в Гостином дворе и, который собрал...
ООО «1РПУ» на Форуме «Россия-спортивная держава. Мы вместе. Спорт!»
С 11 по 12 апреля в Гостином дворе будет проходить Конгрессно-выставочное мероприятие, традиционно проводимое под эгидой Международного спортивного форума «Россия...
ООО «1РПУ» представила Симулятор парусных гонок на выставке «Московское Боут-Шоу 2024»
ООО «1РПУ» представила Симулятор парусных гонок на выставке «Московское Боут-Шоу 2024»  На прошлой неделе, с 29 февраля по 3 марта,...
Почему так важно знать терминологию устройства яхты
В работе экипажа парусного судна должны присутствовать четкость каждого движения и идеальная слаженность действий отдельных членов команды. Только так можно...
Самые популярные курсы для новичков от 1’Русского Парусного Университета
Парус для начинающих – Юнга-курс Помните, как еще в школе вы зачитывались книгами о морских приключениях? Фантазировали, как стоите за штурвалом,...
По Волге-матушке на яхте
Когда говорят о яхтинге, в голове сразу вырисовывается: лазурное море, наполненный ветром парус и колышущиеся верхушки пальм. Однако, сегодня мы...
Натяжные потолки