Закрыть

Эрик Табарли. Яхтсмен

«Для жизни мужчине нужна страсть» – эту фразу любил повторять своей дочери французский яхтсмен, победитель множества регат, изобретатель и инженер, гордость французского парусного спорта – Эрик Табарли. Эта фраза идеально отражает жизнь незаурядного человека.  Его страстью было море. Море, которое он узнал в самом раннем детстве, в котором он прожил свою жизнь и которое в конце концов и забрало его в свои воды.

Родился Эрик в 1931 году в Нанте, на побережье Франции, в семье потомственных яхтсменов. Одна из самых ранних детских фотографий говорит о том, что море он узнал примерно в то же время, что и сушу. Когда ему было около трех лет, он уже присутствовал на морских прогулках на яхте Annie, принадлежавшей его отцу.

Одним из наиболее значимых событий детства Эрика стала покупка в 1938 году яхты Pen Duick его отцом. Именно лодка “Синица” стала его главной любовью, стимулом и показала его семье и миру ту самую страсть, о которой он говорил дочери. К 1947 году финансовое состояние семьи Табарли ухудшилось, и Табарли-старший решил продать 54-летнюю яхту. Однако Эрику удалось уговорить отца оставить судно в семье, и в 1954 году он стал ее хозяином, тринадцатым по счету. Для Pen Duick это оказалось счастливым числом.

После завершения сделки Эрик идет в морскую авиацию! Хотя, казалось бы, очевидным выбором должен быть флот.  Но в авиации платили больше, а молодой яхтсмен нуждался в деньгах, чтобы привести в порядок свою лодку, которую все называли кучей дров. Стремясь заработать как можно больше, он служит в Марокко, потом во Вьетнаме и Сайгоне, где летчики получали двойной оклад за участие в военных операциях.

Эрик Табарли. Летчик и яхтсмен

В 1957 году старую яхту впервые поднимают из воды, и Табарли понимает, что дела у “Синицы” хуже некуда. Тогда он принимает решение создать новое судно на основе корпуса старого. В течение двух лет он занимается реставрацией сам. Наконец, яхта готова и, казалось бы, можно жить спокойно, зарабатывая на туристах. Но нет, Табарли не может жить спокойно!  А в 1962 году ему на глаза попадается статья о проведении Второй Трансатлантической регаты.

В погоне за мечтой он переводится в город Лорьян, где затевает постройку новой яхты – Pen Duick 2. Строительство судна открывает перед нами еще один талант Эрика Табарли – изобретателя и инженера. В течение всей жизни он собирает информацию о всевозможных парусных судах, вырезает статьи из газет, покупает книги, делает наброски и расчеты. В итоге к 1964 году он создает идеальную лодку для трансатлантической гонки, вес которой 6,5 тонн при длине в 13,5 м. Новая яхта имела оптимальную площадь парусов, а самое главное – она была предназначена для одиночной гонки!

Но, кроме лодки, к одиночной гонке нужно было подготовить и яхтсмена. На службе во Вьетнаме и Сайгоне, после перевода в Лорьян, Табарли устраивал себе жесточайшие тренировки. Он тренировал и силу, и скорость, и выносливость, и устойчивость к погодным условиям. Его невозможно было увидеть в теплой одежде даже зимой – максимум, что он мог себе позволить это свитер или пиджак. Таким образом, к гонке он подошел в идеальной форме на идеальном судне. И конечно, он её выиграл! 19 июня 1964 года, придя к финишу на 3 дня раньше, чем фаворит гонки, победитель первой трансатлантики, англичанин Френсис Чичестер, никому не известный Эрик Табарли стал национальным героем Франции.

Эрик Табарли. Яхтсмен

До 1969 года Табарли построил еще три яхты, самой удачной из которых стала Pen Duick 3, на которой он выиграл 7 регат подряд. Самым революционным стал гоночный тримаран  Pen Duick 4. За все это время мозговитый француз придумал и внедрил множество изобретений, касающихся гоночного судостроения, которые используются по сей день.

Потом, стоит миру немного забыть об Эрике Табарли, он очень громко напоминает о себе: в 1976 году после 4 дней тишины он появляется на финише гонки яхт-одиночек со сломанным автопилотом и неработающей рацией. Через 4 года Табарли устанавливает мировой рекорд – пересекает Атлантический океан за 10 дней и 5 часов. Когда ему исполнилось 60 лет, журналисты собрались списывать Табарли со счетов, тут он легко выигрывает очередную трансатлантическую гонку!

Было ли в жизни француза что-то еще, кроме моря? Проведя больше 60 тысяч часов на плаву, Эрик Табарли каким-то образом привил любовь к морю огромному числу французских молодых спортсменов, создав так называемое «поколение Табарли», которых отличала такая же “моремания” и стремление к победам. Была у Табарли и личная жизнь – красавица-жена Жаклин и дочь Мари, которая унаследовала от отца любовь к парусным гонкам.

Яхта Табарли

Погиб Табарли в водах Ирландского моря в ночь с 12 на 13 июня 1998 года. Яхтсмен был сбит гиком с палубы своей любимой яхты Pen Duick, тринадцатым хозяином которой он стал в далеком 1954 году. Море забрало своего верного слугу, тело Табарли обнаружили рыбаки спустя несколько дней.

Сейчас в городе Лорьян, где Табарли открылся миру как гонщик-одиночка, работает уникальный морской музей, посвященный парусному спорту, названный в честь знаменитого спортсмена – Эрика Табарли. Французы с трепетом относятся к его наследию, по его биографии сняты несколько документальных фильмов, дочь яхтсмена Мари Табарли продолжает дело отца и уже тоже получила несколько наград за победы в регатах.

Комментарии
Комментарии к статье "Эрик Табарли: “Синица” в море"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Оставьте первый комментарий
Другие записи в блоге
Жан-Люк ван ден Хееде. Уходят ли яхтсмены на пенсию?
В каком возрасте яхтсмены уходят на пенсию – в 50 лет? А может, в 70? Судя по лидеру гонки Golden...
“Вояж века”, или рекордная кругосветка сэра Френсиса Чичестера
27 августа 1966 года в Сиднее прозвучал выстрел, давший старт рекордной кругосветке: из порта вышла яхта “Gipsy Moth-IV”, на борту...
3 причины, по которым яхты теряют кили
Представьте: вы находитесь на борту 45-футовой яхты недалеко от берега Аликанте. Греет полуденное солнце. Лучи бликуют на полированных бортах яхты...
Яхтсмен года Ростислав Новодережкин
Почетный ректор 1`Русского Парусного Университета Ростислав Новодережкин принимает поздравления! Он получил национальную премию «Яхтсмен года» в номинации «За верность парусу». 10-ая...
Алюминиевые яхты: плюсы, минусы, история создания
Ассоциации со скоростью у всех привычные – гоночные автомобили, реактивные самолеты и, конечно, яхты! Скорость спортивной лодки зависит не только...
Gocek race: красивое завершение парусного сезона в Турции
Русские яхтсмены окончательно захватили регату в Геджеке. Из 86 зарегистрировавшихся команд 64 – из России или стран СНГ. При этом...