Закрыть

Дерево служило основным материалом в кораблестроении вплоть до середины 20 века. Этот материал зарекомендовал себя как долговечный и устойчивый к нагрузкам. Деревянные суда по сей день считаются одними из самых качественных, чем завоевали сердца яхтсменов по всему миру.

 

Яхта из дерева

Какие породы древесины используют в современном судостроении?

Дуб

Самый надежный и прочный древесный материал. Особенной популярностью пользуется европейский дуб. Причем наиболее ценными считаются деревья, возраст которых начинается от 80 лет. В судостроении чаще всего дуб используют при изготовлении килей и шпангоутов.

Сосна

“Мачтовое дерево” – именно так прозвали сосну моряки и яхтсмены. Этот твердый, крепкий, смолистый материал буквально создан для изготовления мачт. А высокая прочность древесины позволяет использовать сосну для создания корпуса, настила и обрешетников судна.

Лиственница

Древесина лиственницы по прочности ничуть не уступает своей ближайшей родственнице – сосне. Главным отличием этой породы является ее негорючая структура. За счет этого она отлично подходит для изготовления корпуса. Несмотря на такое весомое преимущество, при строительстве яхт лиственница используется гораздо реже, чем сосна, так как произрастает достаточно далеко от предприятий, занимающихся судостроительством.

Тик

Основное преимущество этого вида древесины перед остальными в секретном “ингредиенте”. Тик содержит масло – природный антисептик, которое предотвращает возникновение гнили. За счет этого материал прослужит невероятно долго. Такое качество тика делает его незаменимым при создании корпуса, а также внутренней отделки судна.

Ель

Особое место в линейке материалов для судостроения занимает ситкинская или, как ее еще называют, авиационная ель. Эта древесина отличается невероятной износостойкостью и прочностью. Обычно ее используют для внутренней отделки парусников. Во время второй мировой войны большая часть породы была безжалостно уничтожена. Сегодня ситкинская ель считается редким и дорогим материалом.

Туя

Несмотря на небольшой вес, древесина туи очень прочная. Этот материал чаще всего используют для отделки верхней части корпуса лодок. Однако из-за высокой стоимости тик в судостроительстве используется нечасто.

Ясень

Древесина ясеня обладает твердостью и в то же время упругостью. Этот материал отлично подходит для изготовления бимсов, гнутых шпангоутов, крупных и овальных комингсов. Древесина ясеня с легкостью поддается обработке и прекрасно держит крепежные материалы: гвозди и шурупы.

Строительство деревянной лодки

Производители деревянных парусников

Яхты из дерева в России выпускают на верфи “Варяг” в Петрозаводске. Среди известных мировых компаний, занимающихся производством деревянных судов выделяются верфи Artisan Boatworks (США), Working Sail и Spirit (Великобритания). Примечательно, что каждое судно создается вручную.

 

Киренийский корабль

 

А знаете ли Вы?
Самому древнему деревянному паруснику – Киренийскому кораблю – более двух тысяч лет. Греческое торговое судно потерпело крушение у берегов Кипра в IV веке до н. э. Судно обнаружили на дне Средиземноморского моря в 1967 году. Удивительно, что 75% античной лодки находилось в хорошем состоянии.

Корпуса деревянных парусников для большей прочности и увеличения срока службы обшивают стеклопластиком и обрабатывают эпоксидной смолой и полиуретаном. Такая обработка защищает яхту от гниения.

Срок службы яхты из дерева в среднем 15-20 лет, тогда как судно, выполненное из алюминия или стали, может прослужить 50-100 лет. Тем не менее лодки, выполненные из дерева, не теряют своей актуальности и по сей день.

Метки: , , , ,
Комментарии
Комментарии к статье "Деревянные яхты: надежность, прочность, лаконичность"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Оставьте первый комментарий
Другие записи в блоге
Жан-Люк ван ден Хееде. Уходят ли яхтсмены на пенсию?
В каком возрасте яхтсмены уходят на пенсию – в 50 лет? А может, в 70? Судя по лидеру гонки Golden...
“Вояж века”, или рекордная кругосветка сэра Френсиса Чичестера
27 августа 1966 года в Сиднее прозвучал выстрел, давший старт рекордной кругосветке: из порта вышла яхта “Gipsy Moth-IV”, на борту...
3 причины, по которым яхты теряют кили
Представьте: вы находитесь на борту 45-футовой яхты недалеко от берега Аликанте. Греет полуденное солнце. Лучи бликуют на полированных бортах яхты...
Яхтсмен года Ростислав Новодережкин
Почетный ректор 1`Русского Парусного Университета Ростислав Новодережкин принимает поздравления! Он получил национальную премию «Яхтсмен года» в номинации «За верность парусу». 10-ая...
Алюминиевые яхты: плюсы, минусы, история создания
Ассоциации со скоростью у всех привычные – гоночные автомобили, реактивные самолеты и, конечно, яхты! Скорость спортивной лодки зависит не только...
Gocek race: красивое завершение парусного сезона в Турции
Русские яхтсмены окончательно захватили регату в Геджеке. Из 86 зарегистрировавшихся команд 64 – из России или стран СНГ. При этом...