Закрыть

Под парусами очень важно не только куда идти, но и с кем. Яхта – это ограниченное пространство, где членам экипажа приходится делить быт, вместе преодолевать трудности, участвуя в гонках или наслаждаясь круизом. Конфликты неизбежны, поэтому лучше заранее подумать о том, как сделать так, чтобы на борту царила комфортная атмосфера.

BMW Corporate Sailing day. Lymington Yacht Haven.© Mark Lloyd images

Если вы шкипер и занимаетесь набором экипажа на регату или в круиз, важно учитывать несколько принципиальных моментов. Прежде всего, вы должны четко понимать цель вашего участия в очередном мероприятии под парусами. Одни ездят на регаты исключительно за медалями и кубками, другие – просто ради того, чтобы погоняться, оставаясь в тонусе, третьи настроены больше на отдых, развлечение и общение. Потенциальные члены экипажа, которые находятся в поиске капитана, должны быть в курсе вашей позиции, чтобы понимать: чего ожидать?

Часто можно встретить приглашения на регаты с ключевым посылом: «Опыт не требуется». Но это не значит, что нужно набирать всех подряд, не фильтруя, даже если вы понимаете, что на регате вам может не хватить свободных рук, да и окупить мероприятие получится с трудом. На какие же качества стоит обратить внимание при выборе экипажа?

Доверие

С людьми, которые доверяют вам как капитану и уважают, можно идти в любую регату, даже кругосветную. Они не станут задавать лишних вопросов, оспаривать ваши команды и устраивать бунт на корабле. Это бесценно.

Умение работать в команде

Даже если ваш кандидат в компетентные матросы – профессионал высокого уровня, опытный яхтсмен, он не стоит сдутого кранца, если не умеет и не готов работать в команде. На яхте значима каждая роль, даже если она не так заметна, как роль бакового или рулевого. Каждый член команды должен понимать это, ценить чужой труд и работать с максимальной отдачей на общий результат, а не ради того, чтобы потешить свое эго.

Опыт в яхтинге

У кандидата может быть целый набор «корочек», но без практики полученные им знания не работают. Обратите также внимание, какой формат участия близок тому или иному яхтсмену, что записано у него в лог-буке. Даже если он прошел больше 2000 миль, но все это – круизы и походы на яхте, парусные гонки могут вызвать у такого члена экипажа много вопросов. Ну, а заядлому гонщику будет скучно просто переходить на яхте из одной бухты в другую.

Профессионализм

Даже очень талантливому шкиперу крайне тяжело управлять на регате крейсерской яхтой больше 40 футов в одиночку. Да, можно набирать новичков, готовых учиться парусному спорту в процессе, но ключевые позиции лучше оставить опытным яхтсменам. Лучше, если это будут проверенные люди, на кого можно положиться. Вы должны четко понимать, какие роли на яхте у вас свободны, сколько еще членов экипажа не хватает для того, чтобы успешно выступать на регате.

Совместимость

В команде на яхте каждый – личность со своим характером, принципами и привычками. Заранее пообщайтесь, выясните взгляды. К сожалению, даже в море под парусом далеко не всегда все терпимы к чужой национальности или религии. Не нужно подбирать похожих людей, лучше, когда они дополняют друг друга. Как показывает практика, важен не пол или возраст, а жизненная позиция человека, его готовность уступать, прислушиваться к другим.

Не бойтесь отказать кому-то, даже если это невыгодно, но ваше капитанское чутье подсказывает, что лучше сказать «нет». Помните об этих основных принципах выбора экипажа, чтобы яхтинг приносил удовольствие и вам, и окружающим.

/ Источник фото – www.solenteventsuk.wordpress.com /

Метки: , , , , , , ,
Комментарии
Комментарии к статье "Экипаж на яхте: как собрать, чтобы избежать конфликтов"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Оставьте первый комментарий
Другие записи в блоге
Регата Monaco Classic Week
Можно не сомневаться, что в Монако знают, как создавать красивые мероприятия и наслаждаться атмосферой яхтинга на высшем уровне. Более того,...
Регата Les Voiles de Saint-Tropez
«Паруса Сан-Тропе» – по праву одно из самых ярких событий парусного спорта, причем не только за счет своей массовости, но...
Деревянные яхты: надежность, прочность, лаконичность
Дерево служило основным материалом в кораблестроении вплоть до середины 20 века. Этот материал зарекомендовал себя как долговечный и устойчивый к нагрузкам....
Эрик Табарли: “Синица” в море
«Для жизни мужчине нужна страсть» – эту фразу любил повторять своей дочери французский яхтсмен, победитель множества регат, изобретатель и инженер,...
Дорогу парусному спорту!
Один университет хорошо, а два лучше! Решили мы и подписали договор с Российским государственным университетом физкультуры, спорта, молодежи и туризма, которому в...
Бен Эйнсли: рыцарь парусного спорта
Этот высокий молодой и привлекательный мужчина больше похож на голливудскую звезду или фотомодель. Неудивительно, что он постоянно в центре внимания...