Закрыть

Несмотря на огромное разнообразие парусных яхт, все-таки их можно легко классифицировать, учитывая главные характеристики. Что касается спортивных соревнований, тем более такого уровня, как национальные и международные чемпионаты по парусному спорту, Олимпийские игры, то там требования к гоночным яхтам строже. Идентичный вид яхт дает гонщикам больше возможности проявить себя, вне зависимости от технических характеристик. Разберемся с основными классами.

Есть несколько принципиальных параметров, по которым яхты делятся на разные категории, ведь от этого напрямую зависит их скорость. Тут работают законы физики и аэродинамики.

Характеристики яхт

1. Длина. Чем длиннее корпус – тем выше потенциальная скорость судна.
2. Ширина. Этот показатель обеспечивает остойчивость яхты, насколько хорошо она может держаться даже на сильных волнах.
3. Осадка. Чем больше осадка – тем острее угол относительно ветра, под которым яхта может идти, не рискуя перевернуться или порвать паруса.
4. Высота борта над водой. Особенно актуально для морских регат.
5. Водоизмещение, вес. Чем тяжелее яхта – тем выше сопротивление воды.
6. Парусность. Чем больше площадь парусов – тем быстрее развивается скорость.
В начале XIX века, как только парусные гонки стали набирать оборот, яхтсмены впервые задумались о том, как можно привести яхты к какому-то стандарту, упорядочить. Ведь так соревноваться было бы гораздо интереснее и более справедливо. Яхты стали объединять по параметрам, озвученным выше. Этот же принцип до сих пор действует для яхт свободного класса. Но есть все-таки яхты, похожие друг на друга больше, чем сестры-близнецы. Это монотипы.

Яхты-монотипы

Такие яхты конструкторы строят строго по чертежам, соблюдая все размеры, технологию и рекомендации по постройке. Идеальный монофлот – когда яхты были выпущены на одной верфи, в одной серии, в одном и том же году. Благодаря своей идентичности, яхты способны развиваться с одинаковой скоростью. Но это чисто технически. Остальное зависит от мастерства гонщика, его опыта, выносливости, знаний стратегии и тактики парусных гонок, способности предугадать заход ветра и действия соперников. Парусные гонки на монотипах становятся по-настоящему захватывающим зрелищем для зрителей и азартной игрой для участников. После финиша уже не скажешь победившему шкиперу, мол, у него лодка лучше и парусность больше.
Килевые яхты-монотипы появились относительно недавно. Первая такая яхта была построена в 1910/1911 году Вильямом Гарднером. В проекте принимал активное участие предприимчивый и энергичный американец Г. Курри. «Звёздный» стал первым классом яхт и популярен до сих пор во всем мире, так как на протяжении нескольких десятилетий был включен в олимпийскую программу. Это наглядный пример того, как класс яхт от национального уровня, когда лодки строятся только на территории одной страны, может подняться до международного и даже олимпийского. Кстати, именно на «Звезднике» впервые в истории советского парусного спорта рулевой Тимир Пинегин и шкотовый Федор Шутков завоевали золотую медаль на Олимпийских играх в Неаполе.

Олимпийские классы яхт

На Олимпийских играх спортсмены выступают исключительно на яхтах-монотипах разного класса. Их всего несколько. Выбирает яхты Международная федерация парусного спорта. С течением времени требования изменяются, из списка выбывают яхты одного класса и появляются новые. Так, стали историей Олимпийских игр такие классы яхт как «Звездный», «Дракон», R-класс (5,5, 6 и 8 метров).

Сейчас к олимпийскому классу причисляют «Летучий голландец», «470», «49er», «Эллиот», «Темпест», «Солинг» и, конечно, неизменный еще с 1952 года «Финн», рассчитанный на спортсменов-одиночек. В основном это швертботы, которые относительно легко транспортируются, хотя есть и килевые яхты. Такими лодкам может управлять экипаж от одного до трех человек.

В следующих статьях мы расскажем о яхтах олимпийского класса более подробно.

(Источник фото: www.sailJuice.com )

Метки: , , , , ,
Комментарии
Комментарии к статье "Гоночные яхты: основные классы и характеристики"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Оставьте первый комментарий
Другие записи в блоге
Главное, чтобы жилетик сидел: требования к спассредствам
Поднимаясь на борт парусного судна, хочется думать, что плавание будет удачным. Что на пути не встретятся штормы и ураганный ветер,...
Неочевидное, невероятное, неиспорченное цивилизацией – яхтинг в Эстонии
В горячий сезон яхтсменов в иных заливах Средиземного моря, Атлантического побережья Европы и Северной Европы – как шпрот в банке....
Виртуальные гонки под парусом на Moscow Boat Show-2019
Погоняться под парусом онлайн и выиграть призы смогут посетители стенда МФПС (В290, недалеко от бассейна), где будет представлен 1`Русский Парусный...
Расселл Куттс: класс имени себя 
Расселл Куттс родился в столице Новой Зеландии Веллингтоне, расположенной на острове Северном. А если ты живешь на острове, то обязательно...
1`РПУ безвозмездно передал ВФПС метеостанцию для плодотворной работы сборной России
Метеорологическая станция Esa Coach была передана в офисе ВФПС. Почетный ректор 1`РПУ Ростислав Новодережкин вручил ее главному тренеру сборной России...
Шесть мечтателей, построивших яхту своими руками
Что нужно, чтобы приобрести собственную яхту и отправиться в кругосветное плаванье? Миллион долларов? Права на управление парусным судном? Кому-то достаточно...