Закрыть

Все чаще можно встретить в Интернете заманчивые предложения, связанные с яхтингом. Кто-то выбирает, исходя из цены, другие хотят походить под парусом в каком-то конкретном месте. Но один из самых значимых критериев – все-таки личность капитана. И дело не только в опыте шкипера, с которым вы пойдете, но также его характере, подходу к яхтингу и отношению к членам экипажа. В противном случае, можно сбежать с яхты еще до окончания отпуска.

На корабле капитан – царь и Бог, а его слово закон. Это одно из главных правил яхтинга и давняя морская традиция. Как мы уже говорили, форматы отдыха под парусом бывают разные, что тоже нужно учитывать, выбирая шкипера. Условно можно разделить всех капитанов на 3 типа.

Легенды парусного спорта

Если вы настроены на серьезную регату и спортивную борьбу, стоит выбирать из опытных гонщиков, кто занимался в парусной секции еще с детства. Это могут быть даже мастера спорта, олимпийские чемпионы, победители престижных международных регат. Практически легенды парусного спорта, чьи имена постоянно на слуху в яхтенном сообществе. Стоит обращать внимание на тех, кто не только регулярно участвует в регатах, но чей экипаж часто побеждает в таких соревнованиях. Отличный показатель, если одни и те же люди регулярно ходят с этим капитаном, не пытаясь «сбежать» к другому шкиперу, даже если им предлагают более выгодные условия по цене. Правда, поблажек на борту не ждите. Только победа имеет значение для таких гонщиков. Экипаж на борту – инструменты, чтобы достигнуть этой цели, на которых капитаны этого типа виртуозно играет. Парус для них – это не просто хобби. Это спорт, работа и смысл жизни. Поэтому на лодке придется пахать, отложив в сторону бокал с мартини или книжку. Зато есть очень большие шансы по итогам парусных гонок оказаться на пьедестале почета с Кубком победителей в руках и медалями на шее.

Правда, если вы не можете похвастаться богатым яхтенным опытом, не ждите назначения на серьезные роли в роде бакового матроса. Обычно в команде ответственные функции выполняют профессиональные спортсмены.

Гонщики почти никогда не зовут пойти с ними в круизы, потому что редко тратят время на такое. Неинтересно. Медленно. Не с кем соревноваться. Но могут предложить принять участие в перегоне яхте на 1000-1500 морских миль в качестве матроса, для практики. Иногда даже за символические деньги, просто чтобы покрыть расходы.

Опытные морские волки

Уже несколько лет, а то и больше, эти капитаны, получив права на управление парусной яхтой, бороздят морские просторы. Иногда на собственной или корпоративной яхте (например, работая в яхт-школе), чаще – на чартерной. За год в море проводят больше времени, чем на берегу. Хобби давно переросло для них в любимую работу, но в душе они по-прежнему остаются романтиками. Мечтают отправиться куда-нибудь на край Земли, обойти мыс Горн, пересечь Атлантику или уйти в кругосветное плавание. В их запасе всегда целый сундук с морскими байками.

В зависимости от характера, отдают предпочтение регатам, круизам или походам. Ради того, чтобы самим пройти заветный маршрут, иногда готовы предложить низкую цену. К людям, оказавшимся на борту яхты, могут относиться по-разному. Кто-то из капитанов будет спокойно объяснять по 10 разу элементарные вещи новичкам, другие могут начать психовать, почему люди, впервые попавшие на яхту, не могут с первого раза запомнить, что такое рантгоут, завязать беседочный узел или найти швартовы.

Кто-то из морских волков становится старшим товарищем, наставником и проводником. Другие капитаны просто честно отрабатывают заплаченные им деньги.

Капитаны-любители

Обычно это уже слегка утомленные морем старые морские волки или наоборот, новоиспеченные шкипера, пока без серьезного опыта, не имеющие особых амбиций в парусном спорте, а тем более не претендующих на кусок пирога в яхтенном бизнесе. И на регаты, и в круизы ходят с одинаковым удовольствием. В основном – ради собственного кайфа и «тусовки» яхтсменов. Именно такие капитаны обычно предлагают просто по-дружески разделить расходы, чтобы походить под парусом в хорошей компании. Часто имеют свой доход в другой сфере, поэтому не особо стремятся зарабатывать на любимом увлечении. По крайней мере, точно не в качестве просто наемного капитана. Нередко покупают яхту в собственность, чтобы исполнить заветную мечту, даже если это не совсем логично и выгодно. Со временем могут вырасти в опытных морских волков. Но пока начинающие капитаны-любители растут, есть опасность попасть вместе с ними на яхте в неприятные ситуации, так как знаний, навыков и скорости реакции при каком-нибудь форс-мажоре в море может не хватить.

Выбирая шкипера, стоит помнить об этих трех основных типажах. Постарайтесь больше узнать о том человеке, кому собираетесь доверить свою жизнь и безопасность. Поищите отзывы, интервью, подпишитесь на страницы в соцсетях. Часто этого уже бывает достаточно, чтобы составить общий портрет об этом капитане. Если есть возможность – заранее созвонитесь, организуйте встречу, познакомьтесь. Обращайте внимание на рекомендации знакомых, уже более опытных в яхтинге, но помните, что все люди разные. Кто-то будет в восторге от убийственно-спокойного шкипера-интроверта, а другие – от круглосуточно веселого капитана-аниматора. Решать, с кем идти в свой круиз или регату, только вам!

(Источник фото: www.hideyourarms.com)

Метки: , , , , , , , , , , , ,
Комментарии
Комментарии к статье "Капитан на парусной яхте: 3 основных типа"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Оставьте первый комментарий
Другие записи в блоге
Новые возможности ООО «1РПУ» на форуме «Мы вместе. Спорт»
Компания ООО “1РПУ” приняла активное участие в форуме “Мы вместе. Спорт”, проходившем 11-12 апреля в Гостином дворе и, который собрал...
ООО «1РПУ» на Форуме «Россия-спортивная держава. Мы вместе. Спорт!»
С 11 по 12 апреля в Гостином дворе будет проходить Конгрессно-выставочное мероприятие, традиционно проводимое под эгидой Международного спортивного форума «Россия...
ООО «1РПУ» представила Симулятор парусных гонок на выставке «Московское Боут-Шоу 2024»
ООО «1РПУ» представила Симулятор парусных гонок на выставке «Московское Боут-Шоу 2024»  На прошлой неделе, с 29 февраля по 3 марта,...
Почему так важно знать терминологию устройства яхты
В работе экипажа парусного судна должны присутствовать четкость каждого движения и идеальная слаженность действий отдельных членов команды. Только так можно...
Самые популярные курсы для новичков от 1’Русского Парусного Университета
Парус для начинающих – Юнга-курс Помните, как еще в школе вы зачитывались книгами о морских приключениях? Фантазировали, как стоите за штурвалом,...
По Волге-матушке на яхте
Когда говорят о яхтинге, в голове сразу вырисовывается: лазурное море, наполненный ветром парус и колышущиеся верхушки пальм. Однако, сегодня мы...
Натяжные потолки