Закрыть

Во французском городке Сен-Мало 3 ноября 2018 года в ожидании старта одиночной гонки через Атлантику до Гваделупы Route du Rhum собралось около 2 млн человек. На старте стояло 123 яхты. Особое внимание к скоростным парусникам классов Ultime и IMOCA. В Ultime шесть участников, из них пятеро – претенденты на победу. Явным фаворитом большинство считало Франсуа Габара. Еще бы, у 35-летнего француза за плечами победа в прошлой Route du Rhum. А год назад, в декабре 2017, новостные ленты облетела сенсация: поставлен мировой рекорд одиночной кругосветки! В 42 дня и 16, 5 часов уложился шкипер Франсуа Габар, обогнав предыдущего лидера почти на 7 дней.

 

франсуа габар

Страсть к парусам будущему повелителю морей привили родители, взяв его с собой в путешествие на яхте до США, когда ему было 6 лет. Франсуа начинал яхтенную карьеру с лодок класса Оптимист. По образованию француз – инженер машиностроения. Он и использует полученные в университете знания, только интерес его сосредоточен на увеличении скорости яхт. Габара манили Олимпийские игры. Он мечтал об этой стезе, и вроде выступал успешно: был чемпионом Франции, чемпионом мира среди юношей, много раз приходил вторым в различных трансатлантических регатах, но войти в олимпийский сегмент мировой элиты парусного спорта у амбициозного спортсмена не получилось. И тогда Габар направил все свои силы на оффшорные гонки, а затем – на одиночное плавание.

франсуа габар

Vendée Globe – сложнейшая кругосветная регата одиночек класса Open 60 (длина 18 метров) в 2013-м году стала первым мировым триумфом Габара. Он был самым младшим из участников гонки, стал самым молодым победителем в истории сложнейшего состязания, что практически неприлично. И буквально с середины дистанции француз начал устанавливать локальные мировые рекорды на этапах. Vendée Globe открыла счет его спортивным подвигам в нон-стопах. Тогда он шел со средней скоростью в 15,3 узла. Знал бы Франсуа, на какие скорости выйдет парусный спорт уже буквально через 4 года!

После восхождения на яхтенный Олимп в виде финишной черты Vendée Globe Габар почувствовал, что нельзя останавливаться. Идти на пределе своих возможностей, пережить «страдание», как называет свое восприятие происходящего сам яхтсмен, упасть на финише обессиленным – вот потребность молодого, но звездного шкипера. При этом он предельно сосредоточен – Франсуа прекрасно отдает себе отчет в том, что балансирует на грани. В случае, если организм не справится в одиночной гонке, мало вероятности, что на помощь придет врач. И те опасные соревнования, в которых он прославился, печально известны постоянной гибелью или травмами участников.

франсуа габар

– Я не отправлюсь в гонку без трех ведер, – с юмором рассказывает француз. – В одном я моюсь, другое использую для нужды, а в третье меня рвет, если случается.

Тримараны класса Ultime – это фойлинговые гиганты длиной 32 м, шириной 23 м. Их скорость может достигать 45 узлов. Они уже не «ходят», а «летают», по крайней мере, часть дистанции. «Моя лодка похожа на альбатроса. Наконец человек не стал изобретать, а просто посмотрел и вдохновился природой» – описывает он свой Macif. «Раньше гонки на тримаранах считали морской Формулой 1, но теперь наши лодки ближе к самолетам. Ошибка пилота фатальна: когда лодка опрокидывается, она не поднимается». Поэтому Франсуа Габар и его команда заботятся о безопасности оффшорного похода. Во время кругосветки яхта Франсуа была оборудована так, что шкоты находились в рулевой рубке, и шкипер мог управлять парусами из-под защитного козырька, пребывая в относительно безопасной обстановке.

франсуа габар

По ходу гонки шкипер сам порой вынужден заниматься мелким ремонтом судна, питаться и так далее. А ведь переходы нон-стоп, поэтому спортсмены ставят лодки на автопилот и спят. В среднем по 3,5 часа в сутки, отрывками по 20 минут. Такой режим требует от участника одиночного плавания максимальной концентрации, вовлеченности. Лодка летит над волнами со скоростью 40 узлов, а шкипер вынужден в это время… поспать. Чтобы поставить рекорд, и чтобы выжить.

Так было во время кругосветного соло Франсуа Габара. Рекорд команды из 6 человек – за 40 дней вокруг света, а в одиночку Габар смог осуществить эту авантюру за срок всего лишь на 2,5 суток больше. Потом победителя спрашивали: «Это ведь, правда, что вам… повезло?». Франсуа соглашался. «Да, мне повезло, потому что я рассчитывал когда выйти, принимал во внимание погодную картину. Если проводить походы без учета метеопрогноза, результат будет совсем другим». Но ведь метеорология – тоже часть яхтенного мастерства.

И вот участники Route du Rhum 2018 двинулись к Карибам. По прогнозам самые быстроходные лодки, в число которых входил и тримаран Габара, должны были финишировать буквально через неделю. И, казалось бы, человеку, обогнувшему земной шар, какая-то неделя через Атлантику, как слону дробинка. Хотя, еще перед стартом отвечая на вопросы журналистов о своих шансах, Франсуа Габар сравнил себя с чемпионом-марафонцем, которому нужно сразиться на стометровке. Пробежит ли он короткую дистанцию? Безусловно. Сможет ли он на ней оптимально задействовать свой потенциал? Посмотрим.

франсуа габар

Франсуа развил свой потенциал, удачно преодолел все опасные места трассы, не пострадал от шторма и на пятые сутки гонки шел впереди единственного оставшегося конкурента на 137 миль. Три лодки потерпели крушение, четвертая отстала совсем безнадежно. Наблюдатели считали, что такой разрыв невозможно отыграть, если не случится что-то непредвиденное.

Но непредвиденное случилось. У Macif поломался один из рулей и фойл. Тримаран больше не мог летать, однако Франсуа знал, что другие участники класса просто сошли с дистанции, поэтому радовался: корпус цел, его Macif еще легко отделался.

Буквально на последнем этапе дистанции соперник – не менее именитый 62-летний Фрэнсис Джойон – оказался впереди, а к финишу оба тримарана подходили в штиль и закончили состязание с разницей в 7 минут! Для гонки в 7 дней это практически миг, но этот миг помешал Франсуа Габару вновь стать победителем Route du Rhum. То есть, условно говоря, лодки финишировали одновременно, но в историю Route du Rhum 2018 победителем войдет другой капитан.

И всё-таки Франсуа счастлив, что участвовал, сражался, рад, что ошибки участников гонки, его ошибки дадут основание для выводов и успехов всего класса Ultime, будущих кругосветных гонок на тримаранах, в которых непременно примет участие и он сам.

Метки: , , ,
Комментарии
Комментарии к статье "Облететь вокруг света – Франсуа Габар"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Оставьте первый комментарий
Другие записи в блоге
ООО «1РПУ» на Форуме «Россия-спортивная держава. Мы вместе. Спорт!»
С 11 по 12 апреля в Гостином дворе будет проходить Конгрессно-выставочное мероприятие, традиционно проводимое под эгидой Международного спортивного форума «Россия...
ООО «1РПУ» представила Симулятор парусных гонок на выставке «Московское Боут-Шоу 2024»
ООО «1РПУ» представила Симулятор парусных гонок на выставке «Московское Боут-Шоу 2024»  На прошлой неделе, с 29 февраля по 3 марта,...
Почему так важно знать терминологию устройства яхты
В работе экипажа парусного судна должны присутствовать четкость каждого движения и идеальная слаженность действий отдельных членов команды. Только так можно...
Самые популярные курсы для новичков от 1’Русского Парусного Университета
Парус для начинающих – Юнга-курс Помните, как еще в школе вы зачитывались книгами о морских приключениях? Фантазировали, как стоите за штурвалом,...
По Волге-матушке на яхте
Когда говорят о яхтинге, в голове сразу вырисовывается: лазурное море, наполненный ветром парус и колышущиеся верхушки пальм. Однако, сегодня мы...
Главное, чтобы жилетик сидел: требования к спассредствам
Поднимаясь на борт парусного судна, хочется думать, что плавание будет удачным. Что на пути не встретятся штормы и ураганный ветер,...
Натяжные потолки