Закрыть

Со стороны эти карбоновые лодки смотрятся очень внушительно. Transpac 52 – это высшая лига международного парусного спорта для избранных, где, в отличие от других классов, у гонщиков и дизайнеров яхт больше свободы. В чем же особенность TP 52?

 

Яхты нового поколения

Класс Transpac 52 – это современные 52-футовые яхты, созданные из высокотехнологичного карбона и титана от фальшкиля до топа мачты. Паруса тоже карбоновые. Оборудование и внутренняя «начинка» – на усмотрения хозяев яхт, так как строгих ограничений по оснащению нет. Никакого обмера и гандикапа. Победитель определяется по факту прихода. Главное – соблюдать требования ABS и правила ТР52 Box Rule, которые определяют только длину яхты, площадь парусов, тип двигателя. Главное – «коробка» (отсюда и название Box), а детали уже не имеют значения, что дает больше простора для яхтсменов. Девиз Transpac 52: скорость, простота, надежность!

Весят такие яхты без вооружения – не больше 8 тонн. При этом парусное вооружение впечатляет, хотя многие гонщики считают его недостаточным. Размер грота – максимум 93,5 м2, стакселя – 65 м2, спинакера – 260 м2, что можно сравнить с площадью просторного двухэтажного дома.

Рождение Transpac 52

Как и когда же появился в яхтинге этот элитный класс, который привлекает сейчас любителей парусных гонок на крейсерских яхтах и стал так популярен во всем мире? История берет свое начало с Транстихоокеанской гонки, проходившей в 1999 году по маршруту Сан-Франциско – Гонолулу. Тогда гонщик Дэн Клотье хоть и пришел на своей яхте «Lidgard 45» одним из первых, в число призеров не вошел. Разочарование в организаторах подтолкнуло его к созданию гонки по своим правилам.

Так постепенно в США родился класс Transpac 52, получивший свое название от англ. Transpacific — Транстихоокеанский. С каждым годом единомышленников становилось все больше. Был сформирован специальный совет, где большинством голосов стали устанавливаться правила для парусных соревнований этого класса. Тот же принцип действует и сейчас.

 

Гонки круглый год

Гонки Transpac 52 проходят несколько раз в год по всему миру, в том числе в США, Италии, Хорватии. Такой график регат дает преимущество не только для гонщиков, но и для спонсоров команд и рекламодателей. Команды сражаются как на коротких дистанциях, так и во время оффшорных гонок. Те же кругосветные гонки Кубок Америки или Volvo Ocean все яхтсмены с нетерпением ждут по 4 года.

Яхты класса Transpac 52 – удовольствие дорогое. Стоимость таких лодок начинается от 2 миллионов евро. Тем не менее, сегодня флот Transpac 52 насчитывает около 50 яхт под вымпелами самых разных стран. Дивизион, участвующий одновременно в гонке, – это обычно 10-20 ведущих команд парусного спорта. Их общий бюджет – больше 100 млн. долларов.

К примеру, в 2017 году в соревнованиях принимали участие три команды из Германии – Platoon, Gladiator, Sorcha, две команды из США – Quantum Racing и Sled, сборная Италии и Аргентины Azzurra, команда из Турции Provezza. От России в этом классе выступала в прошлом году команда Bronenosec во главе со шкипером Владимиром Любомировым.

В 2004 году даже король Испании Хуан-Карлос, страстный любитель парусного спорта, высоко оценил класс Transpac 52 и стал гоняться на яхте именно такого типа.

Класс Transpac 52 для многих яхтсменов стал символом азартной и честной борьбы под парусом. Даже со стороны наблюдать за этими соревнованиями – особое удовольствие для любого гонщика, не говоря уже о том, чтобы оказаться на борту подобной яхты во время соревнований.

/ Источник фото: http://www.52superseries.com /

Метки: , , , , , ,
Комментарии
12 комментариев к статье "Парусные яхты элитного класса: TP 52"

Добавить комментарий для Леонид Кляйман Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Incremento
    02.02.2019 в 17:51

    А почему у некоторых паруса серые, а у некоторых черные?

  2. Петр Л
    25.12.2018 в 10:58

    Круть! Ракеты!

  3. Шельникова Юлия
    11.12.2018 в 08:26

    А вы на такие тоже набираете экипажи?

  4. Олег
    10.12.2018 в 14:47

    Вот это да! Я думал такого уже не делают!

  5. Дмитрий Носов
    09.12.2018 в 09:44

    А как они свои экипажи набирают?

    • Леонид Кляйман
      09.12.2018 в 20:08

      это гонки профессионалов, туда попадают ведущие спортсмены.

  6. Дон Педро
    09.12.2018 в 04:34

    Самолет!

  7. Роман
    08.12.2018 в 19:06

    Сколько же такая красота стоит-то…

    • Леонид Кляйман
      09.12.2018 в 20:07

      Роман, в статье сказано – от 2 млн евро)

  8. Douglas
    08.12.2018 в 09:18

    Офигенские штуки!

  9. Anton
    07.12.2018 в 12:22

    Круто! Я бы прокатился!

Другие записи в блоге
ООО «1РПУ» представила Симулятор парусных гонок на выставке «Московское Боут-Шоу 2024»
ООО «1РПУ» представила Симулятор парусных гонок на выставке «Московское Боут-Шоу 2024»  На прошлой неделе, с 29 февраля по 3 марта,...
Почему так важно знать терминологию устройства яхты
В работе экипажа парусного судна должны присутствовать четкость каждого движения и идеальная слаженность действий отдельных членов команды. Только так можно...
Самые популярные курсы для новичков от 1’Русского Парусного Университета
Парус для начинающих – Юнга-курс Помните, как еще в школе вы зачитывались книгами о морских приключениях? Фантазировали, как стоите за штурвалом,...
По Волге-матушке на яхте
Когда говорят о яхтинге, в голове сразу вырисовывается: лазурное море, наполненный ветром парус и колышущиеся верхушки пальм. Однако, сегодня мы...
Главное, чтобы жилетик сидел: требования к спассредствам
Поднимаясь на борт парусного судна, хочется думать, что плавание будет удачным. Что на пути не встретятся штормы и ураганный ветер,...
Неочевидное, невероятное, неиспорченное цивилизацией – яхтинг в Эстонии
В горячий сезон яхтсменов в иных заливах Средиземного моря, Атлантического побережья Европы и Северной Европы – как шпрот в банке....
Натяжные потолки