Закрыть

Чего только не наслушаешься от людей, пока еще далеких от яхтинга! Неизвестное и новое всегда рождает массу стереотипов. Одни не едут на регаты, потому что не считают себя достаточно спортивными или богатыми, другие уверены, что девушкам не место там, где собираются сотни морских волков, чтобы пить «по-черному». Разберемся со всеми основными мифами по порядку.

Миф 1. Парусные гонки – для профессионалов

Соревнования по парусному спорту бывают разного уровня. Есть гонки, рассчитанные на профессиональных спортсменов. Это чемпионаты разного класса яхт, где цель может быть только одна – победа в гонке. Есть регаты, в том числе и международные, где соблюдается баланс между активным спортом и отдыхом.
К тому же, имейте в виду, что на регатах команды делятся на несколько разных дивизионов, исходя из технической оснащенности яхт, уровня шкипера и подготовки экипажа.

Миф 2. Яхтинг – развлечение для мужчин

Физическая сила – не самое главное качество в парусном спорте. Техника и скорость ценятся выше. Важно, насколько быстро вы реагируете на ситуацию и какими навыками обладаете. Если все делать вовремя и правильно на яхте, то не придется с неистовой силой крутить лебедки и доставать мокрый потяжелевший парус из воды.
Даже неопытные девушки успешно справляются со многими задачами на борту, а те, кто учится яхтингу и совершенствуют свое мастерство, – становятся даже хорошими рулевыми. По наблюдениям, все больше представительниц прекрасного пола можно встретить на вечеринках в яхт-клубах, в экипажах на регатах и среди учениц яхт-школ.

Миф 3. Парусный спорт слишком экстремален

Любой вид спорта на воде связан с определенным риском. Даже плавание в море. Конечно, во время регат хватает экстрима, ситуации бывают разные. Если ветра много, парусные яхты разгоняются очень быстро, и тогда работать с парусами и сохранять равновесие на борту становится сложнее.
Самое главное – соблюдать элементарные правила безопасности, а также выбирать опытного и мудрого шкипера, который не станет рисковать экипажем ради победы в гонке и не поставит новичка туда, где есть риск получить травму, допустив ошибку.
Внимательно изучайте и формат мероприятий, потому что объявления с пометкой «Опыт не требуется» бывают обманчивы. Есть серьезные оффшорные гонки, которые неопытным яхтсменам выдержать будет тяжело, а есть открытые любительские регаты, где неделя под парусом пролетит также легко и незаметно, как отдых в отеле «все включено».

Миф 4. На регаты ездят, чтобы напиться

Масштабы алкогольных возлияний во время парусных гонок все-таки преувеличены. Исключение – разве что некоторые корпоративные и любительские регаты, где спорт – не цель, а всего лишь повод. Такие экипажи можно даже не увидеть на старте гонки. Так что важно правильно выбирать и мероприятие, и команду, решив для себя, что вы сами хотите получить от регаты.

К тому же, у экипажа и капитана могут быть свои традиции и принципы. Есть шкиперы, кто вообще не употребляют даже слабый алкоголь, но не навязывают свои привычки экипажу, требуя только общей дисциплины. Некоторые капитаны устанавливают «сухой закон» на время гонок или предлагают пить за пределами яхты, в баре на берегу. Кто-то спокойно относится к тому, чтобы выпить по бокалу вина после напряженной гонки. Есть и те, кто «отрываются» исключительно после финиша, когда регата закончилась, победители названы, а завтра улетать домой.

Цели участия в регатах у всех могут быть разные. Но все-таки парусный спорт и алкоголь плохо совместимы. Попробуйте выйти с похмелья на старт и выдержать в течение дня две сложные гонки, и вы все поймете. На такое способны разве что закаленные морские волки.

Миф 5. Это дорогое удовольствие для богачей

Из всех форматов отдыха под парусами регата, пожалуй, остается самым дорогим. В отличие от морского круиза, спортивные соревнования требуют определенной экипировки и больших расходов. Часто гоночные яхты не предусмотрены для проживания, поэтому приходится отдельно оплачивать жилье на берегу, а также вечерние ужины от организаторов регат. Участие в таких престижных регатах, как Copa del Rey, Rolex Middle Race и другие, может стоить 2000-3000 евро. Такие мероприятия требуют от яхтсменов не только определенной спортивной подготовки, но и финансового уровня. Зато есть шанс погоняться вместе с членами королевских семей. В тоже время в Турции, Греции и Хорватии проводится большое количество регат, где цена «входного билета» начинается от 650 евро. Так что понятие «дорого» очень условно.

Присоединяйтесь! Только так вы сможете составить свое личное впечатления о регатах и понять, насколько подходит для вас этот вид отдыха.

(Источник фото: www.sailingscuttlebutt.com )

Метки: , , , , , , ,
Комментарии
Комментарии к статье "Регаты: 5 основных мифов"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Оставьте первый комментарий
Другие записи в блоге
Дорогу парусному спорту!
Один университет хорошо, а два лучше! Решили мы и подписали договор с Российским государственным университетом физкультуры, спорта, молодежи и туризма, которому в...
Бен Эйнсли: рыцарь парусного спорта
Этот высокий молодой и привлекательный мужчина больше похож на голливудскую звезду или фотомодель. Неудивительно, что он постоянно в центре внимания...
Регата на море: кому подойдет?
Парусные гонки – все-таки своеобразный вид активного отдыха, поэтому не каждый решится провести свой долгожданный отпуск на море именно так....
Парусный спорт для взрослых в России
Учитывая суровый российский климат, даже удивительно, насколько парусный спорт популярен не только в Москве и Московской области, но и по...
18 законов парусной подлости: на регате
Поверьте опытным гонщикам: в парусном спорте действуют не только правила ППГ, но и свои неофициальные законы, далеко не всегда приятные....
Жесты в яхтинге
Бывают ситуации, когда важно понимать друг друга без слов. Об этом отлично знают дайверы, летчики и, конечно, яхтсмены. Порой один...