Закрыть

За исключением гонок-одиночек, парусный спорт – это все-таки работа в команде, где каждый член экипажа четко понимает, что должен делать в тот или иной момент. Позиции бывают разные и требуют определенных навыков и качеств от исполнителей. Разберемся, кто такие «пианист» и триммер, за что отвечают рулевой и баковый, и кем из них вы могли бы стать.

Состав команды зависит, прежде всего, от длины яхты и ее водоизмещения. Чем серьезнее гоночный снаряд – тем больше людей требуется на борту. Иногда это может быть и 15, и 20 человек. При подборе экипажа учитывается и тип регаты. Для дневных гонок на яхте до 50 футов оптимален коллектив из 6-7 спортсменов. Если во время регаты предстоят ночные переходы, гонки будут проходить нон-стоп, то нужно два комплекта по 4 яхтсмена, которые смогут заменять друг друга и нести вахты, пока другие восстанавливают силы. Итак, знакомимся с основными позициями на яхте.

Рулевой. Этот человек, стоя за штурвалом, уверенно и хладнокровно ведет лодку «в бой». Опытный яхтсмен, обладающий не только высокой профессиональной компетенцией, но и фантастической интуицией. Глядя, как он ловко расходится с соперниками и разгоняет яхту до максимальной скорости, можно подумать, что он родился с румпелем в руках. Кстати, далеко не всегда рулевой и капитан яхты, руководящий всем коллективом, – это одно лицо, хотя он может совмещать и обе должности.

Баковый. Этот член экипажа всегда на виду, так как его рабочее место – нос яхты, бак, откуда он следит за обстановкой, взаимодействует с соседними лодками, докладывает обо всем рулевому, занимается проводкой, установкой и уборкой дополнительных парусов. Считается, что это одна из самых опасных позиций, так что нерешительным и неповоротливым тут делать нечего. На роль баковых отлично подходят парашютисты, виндсерфингисты, вейкбордисты, привыкшие к экстриму и не имеющие проблем с координацией, балансом и скоростью реакции. Обычно это люди небольшого роста, гибкие, хорошо сложенные спортивно. Нередко в роли баковых выступают девушки.

Триммеры. Матросы, отвечающие за работу со шкотами на стакселе и на гроте, поэтому в России их обычно называют шкотовыми. Это выносливые и физические сильные ребята, которые работают на лебедках, настраивают паруса, чувствуя ветер кожей. От их слаженных действий зависит точность и скорость выполнения поворотов, наполненность парусов ветром. Опытные триммеры понимают рулевого без лишних слов, зная, когда нужно потравить или добрать. У шкотовых может быть помощник «на подхвате» – таллер.
Гриндер. «Человек-лебедка», способный крутить ручки морских «кофемолок» со всем неистовством. На эту роль подходят сильные, мощные, исполнительные матросы. При высокой скорости ветра это занятие точно не для слабаков.

Мачтовый. Рабочее место этого матроса – на мачте у раунгоута, чтобы вовремя поднимать паруса, работая с фалами, а также помогать при необходимости во всем баковому. Высокий рост и накаченные мышцы точно будут на этой позиции не лишними.

Питмен. Человек-оркестр. Сообразительный матрос с безупречной реакцией, который постоянно работает в кокпите на фалах, грота-шкоте, оттяжках Каннингхэма и Барбера. И хотя его действия не особо заметны, многое в буквальном смысле сосредоточено в его руках, а результат гонки часто зависит от ловкости его пальцев и безупречного знания всех красненьких, синеньких, черненьких веревочек и многочисленных стопоров. При этом он еще успевает помогать готовить к постановке дополнительные паруса. Для питмена не так важна физическая сила, как его уникальный талант мгновенно воспринимать поступающую с разных сторон информацию, с закрытыми глазами ориентироваться во всех талях и выполнять несколько команд одновременно. Неудивительно, что российские яхтсмены называют таких виртуозов – «пианистами».

Тактик. Ключевой член экипажа, который несет ответственность за всю тактику парусной гонки. Анализируя происходящее вокруг, мгновенно просчитывает в голове варианты не только за себя, но и своего соперника. Цена его ошибки может обойтись команде дороже всего. Обычно это опытные и заслуженные яхтсмены в возрасте, незаменимые для рулевого, кому они вовремя могут дать совет и направить действия в нужную сторону. Может совмещать должность гика-шкотового, находясь в этом случае всегда рядом с рулевым на корме.

Навигатор. Редкий специалист в яхтинге, особенно в России. Способен найти лучший и самый быстрый способ, как добраться из точки А в точку Б, учитывая все факторы, включая метеоусловия, действия соперников и возможности своего экипажа и яхты. Больше всего востребован в гонках на длинные дистанции. Один его верный расчет может привести к победе всю команду.

Думаем, теперь вы получили достаточно информации, чтобы решить, в какой роли вам больше всего хотелось бы принять участие в регате?

 / Источник фото: sailweb.co.uk /

Метки: , , , , , , , , , , , ,
Комментарии
Комментарии к статье "Роли в экипаже на регате: кто есть кто?"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Оставьте первый комментарий
Другие записи в блоге
Дорогу парусному спорту!
Один университет хорошо, а два лучше! Решили мы и подписали договор с Российским государственным университетом физкультуры, спорта, молодежи и туризма, которому в...
Бен Эйнсли: рыцарь парусного спорта
Этот высокий молодой и привлекательный мужчина больше похож на голливудскую звезду или фотомодель. Неудивительно, что он постоянно в центре внимания...
Регата на море: кому подойдет?
Парусные гонки – все-таки своеобразный вид активного отдыха, поэтому не каждый решится провести свой долгожданный отпуск на море именно так....
Парусный спорт для взрослых в России
Учитывая суровый российский климат, даже удивительно, насколько парусный спорт популярен не только в Москве и Московской области, но и по...
18 законов парусной подлости: на регате
Поверьте опытным гонщикам: в парусном спорте действуют не только правила ППГ, но и свои неофициальные законы, далеко не всегда приятные....
Жесты в яхтинге
Бывают ситуации, когда важно понимать друг друга без слов. Об этом отлично знают дайверы, летчики и, конечно, яхтсмены. Порой один...