Закрыть

Идея сделать карьеру в яхтинге – не самая перспективная из тех, что могут осенить. Сфера эта достаточно узкая, но… высокооплачиваемая, связана с путешествиями, благоприятна для души – море, красивые пейзажи, отдыхающие люди. В результате желающих – существенно больше, чем вакансий. Поэтому начинают работу в яхтинге не с мечтаний о том, «как я буду командовать яхтой или целой флотилией». Начинают её с юнги и чаще всего – за еду.

вакансии яхтинг

Разумеется, мы поговорим о зарплатах, но все обсуждаемое – очень и очень условно. Те зарплаты, которые встречаются на форумах, яхтенных вакансиях на порталах поиска работы, для современных российских реалий звучат ласково и возбуждающе. Так, можно найти предложение для капитана от лондонской судостроительной компании с денежным вознаграждением от 6 500 до 15 500 фунтов стерлингов в месяц. Головной офис в Лондоне. Сразу отметим, что когда речь идет о надежном ответственном работодателе с многолетней историей, то зарплата капитана прямо пропорциональна длине яхты, которой он управляет: 6 000 у.е. – до 30 метров, 11 000 у.е. – до 55 метров и т.д. Для таких нанимателей подбором экипажа зачастую занимаются крюинговые компании.

Как говорится, в чем подвох? Пожалуй, в том, повторимся, что конкурс среди соискателей достаточно высок. А также:

  • В работе капитана есть объективные трудности: работа вахтовым методом, как минимум неделя, когда человек не принадлежит сам себе. А то и полгода.
  • Требуется огромный опыт, который можно получить только за долгие годы такой же вахтовой напряженной работы на более низких должностях.
  • Очень высокая ответственность: материальная, административная и уголовная.
  • Кроме того, требуется много документов международного образца, хорошее знание иностранных языков, в первую очередь, английского.

 

вакансии яхтинг

Помечтали и приступаем к более реальным, соответственно менее оплачиваемым позициям, для которых все указанные выше требования также верны. Шкипер чартерной парусной яхты на Средиземноморье зарабатывает около 1000 евро за недельный круиз. Если у капитана с работодателем заключен контракт на несколько месяцев, то оплата его недели будет соответственно ниже – 500-700 евро (потому что риски за простой судна взяла на себя чартерная компания).

Редкие вакансии капитана встречаются по России, но у нас щедрость работодателя ограничивается 80 – 100 тысячами рублей в месяц (что, впрочем, в 2 раза выше средней зарплаты в стране).

Теперь о матросах. Так как желающих «бросить всё» и уйти в море очень много, то даже и без зарплаты попасть в состав экипажа не так просто. Соискатели без опыта ищут себе такую работу на форумах или прямо в портах, маринах. Опять же, если речь идет о Средиземноморье, то для начала нужны как минимум иностранный язык и шенген. За право присмотреться к технической части водных вояжей, понять принципы швартования и управления судном придется практически круглосуточно заниматься уборкой, приготовлением пищи, выполнять другие поручения членов экипажа.

вакансии яхтинг

Квалифицированный матрос с опытом работы с водной техникой, обслуживания и управления судном, навыками мелкого ремонта, настройки парусов, а также готовый исполнять обязанности повара, стюарда и развлекать гостей, уже может рассчитывать на зарплату в 600-1000 евро в месяц. Разумеется, речь опять же о вахтовой работе, о загранице, поэтому необходимы загранпаспорт, виза, желательно права на управление судном, желательно сертификат STCW`95. Интересно, что для наработки стажа и опыта (чтобы перейти в капитаны) даже квалифицированные матросы, старпомы идут в плавание только за еду. Это касается, например, работы в экипажах, сформированных для перегона яхты (с места постройки на стоянку и т.п.).

Еще одно направление работы в яхтинге – работа инструктором. Для этого необходимо иметь сертификат. Зарплата 1000 евро в месяц, питание на борту за счет команды.

Комментарии
Комментарии к статье "Рынок вакансий в яхтинге: свободных мест немного"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Оставьте первый комментарий
Другие записи в блоге
Новые возможности ООО «1РПУ» на форуме «Мы вместе. Спорт»
Компания ООО “1РПУ” приняла активное участие в форуме “Мы вместе. Спорт”, проходившем 11-12 апреля в Гостином дворе и, который собрал...
ООО «1РПУ» на Форуме «Россия-спортивная держава. Мы вместе. Спорт!»
С 11 по 12 апреля в Гостином дворе будет проходить Конгрессно-выставочное мероприятие, традиционно проводимое под эгидой Международного спортивного форума «Россия...
ООО «1РПУ» представила Симулятор парусных гонок на выставке «Московское Боут-Шоу 2024»
ООО «1РПУ» представила Симулятор парусных гонок на выставке «Московское Боут-Шоу 2024»  На прошлой неделе, с 29 февраля по 3 марта,...
Почему так важно знать терминологию устройства яхты
В работе экипажа парусного судна должны присутствовать четкость каждого движения и идеальная слаженность действий отдельных членов команды. Только так можно...
Самые популярные курсы для новичков от 1’Русского Парусного Университета
Парус для начинающих – Юнга-курс Помните, как еще в школе вы зачитывались книгами о морских приключениях? Фантазировали, как стоите за штурвалом,...
По Волге-матушке на яхте
Когда говорят о яхтинге, в голове сразу вырисовывается: лазурное море, наполненный ветром парус и колышущиеся верхушки пальм. Однако, сегодня мы...
Натяжные потолки