Закрыть

С какой максимальной скоростью может перемещаться судно под парусом? 55,5 узлов, или 103 км/ч, – таков пока рекорд, установленный тримараном L’Hydroptere.

Со стороны кажется, что парусник просто летит над морем, даже не касаясь воды. При этом габариты впечатляют. Высота мачты – 30 метров, площадь паруса – 600 м2. Настоящее чудо инженерной мысли. Изобрели такой корабль французы. Идея проекта, над которым работал в том числе известный яхтсмен Эрик Табарли, появилась еще в 1975 году. Но тогда главная проблема заключалась в том, что не хватало прочных современных материалов, способных выдержать большие нагрузки. Прошло время, и за разработку взялись снова. Череда не всегда удачных экспериментов. Тримаран опрокидывался, спортсмены падали в воду, но конструкторы не сдавались. Бесконечные попытки достичь невозможного. Ведь чем выше скорость – тем больше и сопротивление водной среды, и каким бы ни был узким корпус яхты, в какой-то момент она достигнет своего предела. С законами физика не поспоришь. Работа над проектом длилась 10 лет. И вот наступил долгожданный момент, когда тримаран L’Hydroptère был спущен на воду.

Решение нашлось, благодаря австралийцу Саймону Маккеону. Экспериментируя, ему удалось создать конструкцию из трех плоских поплавков и крыла вместо паруса. Его тримаран не переворачивался, а поднимался над водой и глиссировал. Этот же принцип применили и для L’Hydroptère. Площадь соприкосновения одного из корпусов с водой сократилась до 2 м2. Это был минимум, которого удавалось достичь при максимальной скорости.

Исторический момент триумфа наступил 5 сентября 2009 года. В этот день при ветре в 28 узлов экипаж L’Hydroptère из 10 яхтсменов во главе с французским шкипером Аленом Тебо побили мировой рекорд скорости, продемонстрировав, на что способны парусники. Конечно, подобный полет – это риск, постоянное скольжение на пределе возможностей, когда любая ошибка, неверное движение может лишить тримаран равновесия. Правда, в критический момент сбросить парус за несколько секунд можно одним нажатием аварийной кнопки, расположенной рядом со штурвалом. Но это только на самый крайний, экстремальный случай.

L’Hydroptère – это не просто самый быстрый парусник в мире. Это наглядный пример того, что невозможное – возможно, а любой, даже самый амбициозный проект, может стать реальностью. Возможно, этот современный «Летучий Голландец» – предвестник будущего, где подобные яхты станут обычным способом перемещения по воде.

Метки: , , , ,
Комментарии
7 комментариев к статье "Самая быстрая парусная яхта в мире"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Максим Конопов
    10.12.2018 в 21:21

    Впечатляет! Хотя 103 км/ч по нынешним меркам на суше – это не так уж и много.

  2. МБ
    10.12.2018 в 21:03

    Да, из дерева такое, наверное, не вышло бы.

  3. Oleg
    01.12.2018 в 20:11

    Вещь! Даже не хочу знать сколько стоит. Завидую тихонько и коплю.

    • Леонид Кляйман
      04.12.2018 в 11:55

      мы тоже копим, можно объединиться)

  4. MenazoDek
    22.11.2018 в 06:11

    Ракета!

  5. AvrtiksFex
    17.11.2018 в 17:03

    Для такой лодки, наверное, надо и форму специальную делать экипажу. Какие-нибудь скафандры космические.

    • Леонид Кляйман
      18.11.2018 в 20:38

      скафандры тяжелы слишком, но вы наверняка правы про особую форму для экипажа.

Другие записи в блоге
Соло в океане – можно, если осторожно
Современные технологии предельно клиентоориентированы, яхтостроение – не исключение. Так, если у того, кто платит, есть запрос «управлять океанской яхтой в...
Яхтинг-тур – отдыхаем хорошо
Если хождение под парусом – это романтика и хобби, тесно переплетенные с физическими нагрузками, гибкостью и ловкостью, ответственностью и напряжением,...
Учись, студент! Или всё об экзаменационных билетах ГИМС
Теоретическая часть экзаменов ГИМС не представляет из себя сложной задачи для человека, беззаветно преданного или стремящегося к водным просторам и судовождению....
В Питере под парусом ходить
Прохладная и переменчивая погода, глубокие морские традиции и высокий уровень парусного мастерства, высокие цены местами развитой инфраструктуры и неприветливость к...
Одинокий парус Яна Перси
И в самой выдающейся карьере, в самой безупречной биографии мореплавателя – легенды парусного спорта, благородного, отважного и гениального британского шкипера...
Что нужно для управления яхтой?
Только смелым, хорошо обученным и с правами капитана покоряются моря! Навыки и документы для управления яхтой Предположим, вы по случаю...