Закрыть

По просьбам наших читателей, сегодня мы рассказываем о яркой звезде советского парусного спорта, легендарном гонщике, который на Олимпийских играх в 1960 году завоевал для сборной СССР первую золотую медаль. На счету заслуженного мастера спорта и тренера – 86 наград. Ни война, ни полученная травма не остановила его от участия в парусных гонках.

Впервые под парус

Тимир Пинегин вырос на берегу реки Лены, поэтому с детства любил воду. Первый раз он увидел море в 10 лет. Это произошло на Черном море в Ялте, где Тимир гостил у тети. Мальчика так тянуло в море, что он уговаривал устроить его работать юнгой на пассажирский катер на время летних каникул.
Воспитанием сына в основном занималась мать. Когда в 30-е годы начались гонения на отца Тимира, ученого-языковеда, ей пришлось увезти детей в Москву. Это была удивительная женщина, спортсменка, летчица и чемпионка СССР по стрельбе. Одним из ее увлечений были гонки на глиссерах, и свою любовь к парусному спорту она привила сыну.
Тимир стал учиться яхтингу у Георгия Гордиенко. Этот талантливый тренер рассказывал много интересного, в том числе и о легендарных гонках «Кубок Америки», о которых в то время мало кто знал в СССР. За неделю до начала войны Тимир Пинегин сдал экзамен в школе яхтенных рулевых.

Война не помеха для парусного спорта

22 июня 1941 года сообщение об объявлении Гитлером войны застало Тимира и его друзей-яхтсменов на Клязьминском водохранилище врасплох, прямо во время чемпионата Москвы по парусному спорту. Соревнования все равно решено было провести до конца. Гонщиков сломить не удалось. Конечно, очень скоро яхт-клуб опустел. Большинство ребят ушли на фронт.

Пинегину в тот момент исполнилось всего 14 лет, так что он остался в тылу. Возил боеприпасы на линию фронта под Москвой. Удивительно, но даже во время войны им с друзьями все-таки удавалось заниматься парусным спортом. Именно во время войны Тимир выиграл свои первые парусные гонки на шверботах и стал чемпионом Москвы.

Когда война закончилась, Тимир продолжал работать на авиазаводе чертежником-конструктором и совершенствовал свое мастерство в парусном спорте. 10 раз он становился чемпионом Москвы и побеждал во многих всесоюзных регатах. Пинегин не представлял свою жизнь без гонок, готов был заниматься чем угодно, лишь бы это давало возможность гоняться под парусом. Не обошлось без травм. В 1949 году Тимир разбился на буере на озере Сенеж. Сильное сотрясение мозга и трещины в ребрах не остановили гонщика. После долгого пребывания в больнице он снова стал участвовать в соревнованиях по парусному спорту и увлекся, как и другие яхтсмены, горными лыжами.

Золото олимпийских гонок

1952 год стал переломным для парусного спорта СССР. Советские яхтсмены вошли в Международный союз парусного спорта. Местные верфи начали строить яхты международных классов, чтобы принять участие в Олимпийских играх. Но дебют в Хельсинках показал, что советский парусный спорт пока еще очень сильно отстает от западных стран. Прежде всего, нужны были новые, хорошо оснащенные для гонок яхты. Каким бы талантливым и опытным не был гонщик, но, выступая на старой лодке с истрепанными парусами, он не мог рассчитывать на победу.

В этом же году Пинегин впервые увидел яхту класса «Звездный», отмеченную звездой на парусе – знак принадлежности к этому международному олимпийскому классу. На них выступали лучшие гонщики мира. Участвовать на такой яхте в соревнованиях стало основной целью Тимира. Его мечта сбылась. Он трижды отстаивал честь страны на Олимпийских играх именно в этом классе, после чего перешел в другой олимпийский класс – «Солинг».
Первая триумфальная победа в международных соревнованиях по парусному спорту произошла в Италии, в феврале 1959 года. В одной из гонок из 57 яхт из-за штормящего моря до финиша дошли только четыре, в том числе – экипаж Пинегина.
Но еще более значимое событие произошло через год в Неаполе. На Олимпиаде-60 тандем рулевого Тимира Пинегина и шкотового Федора Шуткова завоевал в классе «Звездный» первое в истории парусного спорта СССР «золото». Это был потрясающий результат, если учесть, что во всем Советском Союзе насчитывалось всего 200 яхт этого класса, а в США – 1500.

Международное признание в яхтинге

Еще трижды Пинегин участвовал в Олимпийских играх. А в 1973 году, когда Пинегину исполнилось 46 лет, он закончил свою карьеру спортсмена, выиграв напоследок чемпионат страны. Но от парусного спорта Тимир не отказался, а стал работать в качестве тренера. Позже он возглавлял Фонд «Возрождение культуры парусного спорта». Его ценили как гонщика не только в нашей стране, но и за ее пределами. Тимир Пинегин являлся почетным членом многих зарубежных яхт-клубов: Нью-Йоркского, Чикагского, Темзенского, Испанского Королевского, Генуэзского, Французского, Неаполитанского и Хельсинского.

Тимир Пинегин скончался в 2013 году, когда ему было 86 лет. Легендарный гонщик всегда говорил, что рулевой и яхта – это одно целое. И его точно невозможно было представить без паруса. А еще Пинегин знал, что гонки выигрывает тот, кто сразу сумеет вырваться вперед. И он всегда старался быть лидером.

В нашем университете вы можете записаться на бесплатный курс об истории парусного спорта, где вы больше сможете узнать о советских олимпийских чемпионах, в том числе о Тимире Пинегине.

(Источник фото: www.old.sakha.gov.ru )

Метки: , , , , , ,
Комментарии
Комментарии к статье "Тимир Пинегин: первый олимпийский чемпион"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Оставьте первый комментарий
Другие записи в блоге
Соло в океане – можно, если осторожно
Современные технологии предельно клиентоориентированы, яхтостроение – не исключение. Так, если у того, кто платит, есть запрос «управлять океанской яхтой в...
Яхтинг-тур – отдыхаем хорошо
Если хождение под парусом – это романтика и хобби, тесно переплетенные с физическими нагрузками, гибкостью и ловкостью, ответственностью и напряжением,...
Учись, студент! Или всё об экзаменационных билетах ГИМС
Теоретическая часть экзаменов ГИМС не представляет из себя сложной задачи для человека, беззаветно преданного или стремящегося к водным просторам и судовождению....
В Питере под парусом ходить
Прохладная и переменчивая погода, глубокие морские традиции и высокий уровень парусного мастерства, высокие цены местами развитой инфраструктуры и неприветливость к...
Одинокий парус Яна Перси
И в самой выдающейся карьере, в самой безупречной биографии мореплавателя – легенды парусного спорта, благородного, отважного и гениального британского шкипера...
Что нужно для управления яхтой?
Только смелым, хорошо обученным и с правами капитана покоряются моря! Навыки и документы для управления яхтой Предположим, вы по случаю...