Закрыть

Для многих парусная яхта кажется опасным снарядом, а море – неуправляемой стихией, полной чудовищ, айсбергов и пиратов. Мировой кинематограф с готовностью подкидывает зрителям сюжеты на эту тему. Конечно, ситуации бывают разные, а океанские гонки одиночек или соревнования на скоростных тримаранах – тот еще экстрим. Но если обратиться к цифрам, результаты получаются весьма любопытные.     

MCA (Maritime and Coastguard Agency или Агентство морской безопасности и береговой охраны Великобритании) ведет постоянную статистику, в том числе, изучая причины несчастных случаев, которые происходят в море. Например, в 2003 году на 100 000 зарегистрированных лодок приходилось 5,5 случаев со смертельным исходом. Причем 56% всех участников инцидентов – это моторные яхты, как открытого типа, так и с каютами. Показательно, что 86% тех, кто утонул, во время происшествий были без спасательных жилетов. Это значит, уже самое элементарное правило безопасности было нарушено. Часто такое происходит по вине самих капитанов. Согласно исследованию, в более 80% несчастных случаев у людей, управляющими яхтами, отсутствовала лицензия по технике безопасности на яхтах, а также базовый сертификат о прохождении курса «Выживание на воде».

Из-за чего происходит большинство несчастных случаев? Обычно это связано со столкновением двух судов, после чего яхты могут опрокинуться, а пассажиры оказаться за бортом. И виной, чаще всего, не что-то сверхъестественное, а элементарная халатность капитана, который может не обладать достаточным опытом, передвигаться со слишком высокой скоростью, находиться в алкогольном опьянении или загружать лодку больше, чем она способна выдержать.

Ниже приводим рейтинг основных причин несчастных случаев, по данным MCA, который выглядит следующим образом:

Причина №1: Невнимательность капитана –  611 случаев из них 51 со смертельным исходом.

Причина №2: Небрежные или опрометчивые действия капитана во время инцидента: 517 случаев, 28 со смертельным исходом.

Причина №3: Превышение безопасной скорости: 464 инцидента и 39 смертей

Причина №4: Неадекватное поведение пассажира – 390 несчастных случаев и 32 со смертельным исходом.

Причина №5: Отсутствие постоянного наблюдения, находясь за штурвалом, – 368 инцидентов и 20 смертей.

Причина №6: Чрезмерное употребление алкоголя – 351 инцидент, причем примерно треть из них (133) с жертвами.

И хотя алкоголь становится причиной несчастий только в последнюю очередь, именно такие случаи чаще всего заканчиваются гибелью людей. Выводы очевидны. Будьте внимательны и осторожны, находясь за штурвалом яхты, получайте знания и навыки прежде, чем начнете управлять яхтой и брать на борт пассажиров, за которых вы несете ответственность. Если же вы пассажир или матрос – выбирайте надежных и проверенных капитанов, с кем выходите в море, соблюдайте элементарные правила безопасности, и тогда яхтинг будет для вас не опаснее, чем покупка йогурта в супермаркете.

Комментарии
Комментарии к статье "ТОП-6 причин несчастий в яхтинге"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Оставьте первый комментарий
Другие записи в блоге
Соло в океане – можно, если осторожно
Современные технологии предельно клиентоориентированы, яхтостроение – не исключение. Так, если у того, кто платит, есть запрос «управлять океанской яхтой в...
Яхтинг-тур – отдыхаем хорошо
Если хождение под парусом – это романтика и хобби, тесно переплетенные с физическими нагрузками, гибкостью и ловкостью, ответственностью и напряжением,...
Учись, студент! Или всё об экзаменационных билетах ГИМС
Теоретическая часть экзаменов ГИМС не представляет из себя сложной задачи для человека, беззаветно преданного или стремящегося к водным просторам и судовождению....
В Питере под парусом ходить
Прохладная и переменчивая погода, глубокие морские традиции и высокий уровень парусного мастерства, высокие цены местами развитой инфраструктуры и неприветливость к...
Одинокий парус Яна Перси
И в самой выдающейся карьере, в самой безупречной биографии мореплавателя – легенды парусного спорта, благородного, отважного и гениального британского шкипера...
Что нужно для управления яхтой?
Только смелым, хорошо обученным и с правами капитана покоряются моря! Навыки и документы для управления яхтой Предположим, вы по случаю...