Закрыть

Современные технологии предельно клиентоориентированы, яхтостроение – не исключение. Так, если у того, кто платит, есть запрос «управлять океанской яхтой в одиночку» – значит, элитарная индустрия создания парусников даст множество разнообразных ответов. Правильных и не очень. Потому что если некто, управляя яхтой один, без опытных помощников на борту, пересек океан на судне, не отвечающем требованиям безопасности, это не означает, что такая задача под силу кому-то другому, в том числе и ему самому в иное время, в иных погодных условиях.

океанская яхта для управления одним человеком

Комфорт, безопасность, высокий уровень автоматизации и механизации процессов управления – таким требованиям должна удовлетворять яхта, на которой можно покорять океанские просторы в одиночку. Single-handed – так в Европе называют концепцию, в которой рулевой, он же Гога, он же Гоша, он же Жора… И помня свою наставническую миссию и ответственность перед нашими читателями, отметим, что опытные моряки советуют всегда учитывать вероятность поломки автопилота, морской или (не приведи Господи!) какой-нибудь другой болезни, сильного шторма, переходящего в ураган. Другими словами – принять решение, что вам нужна яхта, адаптированная под управление одним человеком, можно. Реально же идти в океан, не имея на судне еще хотя бы одного обученного матроса, самонадеянно. Впрочем, нас всех мамы в детстве просили надеть шарфик, в отрочестве – не курить. Кого это останавливало!

Когда речь идет об океанских парусных яхтах, имеются ввиду парусно-моторные судна. По классификации Евросоюза они относятся к классу А. Это означает, что яхта спроектирована так, чтобы обеспечить безопасность пассажиров в следующих погодных условиях: высота волн – свыше четырех метров, ветер до 20,7 м/с (до 40 узлов). Следует иметь ввиду, что сертификация яхт по классам не то чтобы ограничивает дистанцию, на которую они могут уйти. Скорее она описывает погодную картину, при которой данное судно поддается управлению и справляется с курсом. Опять же сохранность судна и пассажиров в суровой ситуации шторма зависит не только от проекта яхты, ее размера, соответствующего штормового оборудования, оборудования по безопасности, но и в неменьшей степени от опыта и искусства рулевого. Оснащенности судна этим оборудованием и нужно уделить особое внимание, планируя плавание в одни руки.

Яхты класса А, подходящие для управления одним человеком, имеют длину от 45 до 50 футов, поэтому их называют «золотыми полтинниками». Это минимальный размер для обеспечения высокого уровня комфорта, на который, скорее всего, будут претендовать состоятельные владельцы. 50 футов позволяют эргономично разместить запасы топлива для длительного перехода, дополнительные генераторы электроэнергии. Судна развивают скорость до 18 узлов на попутных курсах, рассчитаны на переход без дозаправки водой от 2,5 тыс км.

Возможность успешного плавания таком паруснике одного рулевого предопределена, в первую очередь, электронной навигацией и автопилотом. Второе конструкторское решение яхты для одиноких капитанов – закрутки парусов на электротяге. То же относится и к лебедкам.

управлять океанской яхтой одному

В числе популярных моделей для похода в океан single-handed опытные шкиперы называют представителя элитного сегмента Contest 45 CS или более демократичные крейсеры открытого моря Jeanneau 43 DS, Bavaria Vision 44, Hanse 430e, 470e. В этом же ряду можно упомянуть Najad 511, Oyster 46, HR-48,54, Malo 47.

управлять океанской яхтой одному

Обратим ваше внимание и на AMEL 54 – двухмачтовый французский кеч, концептуально предназначенный для путешествия семьей. Клубный принцип обслуживания яхты означает помимо прочего собственные стоянки в нескольких популярных маринах по всему миру, бесплатные для счастливых обладателей культового судна.

Управлять яхтой при наличии автопилота несложно. Поэтому теоретически такие яхты и считают доступными для управления в одиночку. Одному сложно пришвартовываться, и как раз здесь длина, делающая судно более остойчивым и подходящим для плавания в акватории с высокими волнами, играет отрицательную роль. Поэтому тем, кто освоил начальные уровни судовождения и теперь смотрит в сторону яхт более высокого класса, рекомендуют отдельно потренировать этот навык. Да, вы уже что-то из себя представляете, как шкипер, но и корпус парусника, на который вы теперь целитесь, в таком случае намного дороже.

 

Метки: , , , ,
Комментарии
Комментарии к статье "Соло в океане – можно, если осторожно"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Оставьте первый комментарий
Другие записи в блоге
ООО «1РПУ» на Форуме «Россия-спортивная держава. Мы вместе. Спорт!»
С 11 по 12 апреля в Гостином дворе будет проходить Конгрессно-выставочное мероприятие, традиционно проводимое под эгидой Международного спортивного форума «Россия...
ООО «1РПУ» представила Симулятор парусных гонок на выставке «Московское Боут-Шоу 2024»
ООО «1РПУ» представила Симулятор парусных гонок на выставке «Московское Боут-Шоу 2024»  На прошлой неделе, с 29 февраля по 3 марта,...
Почему так важно знать терминологию устройства яхты
В работе экипажа парусного судна должны присутствовать четкость каждого движения и идеальная слаженность действий отдельных членов команды. Только так можно...
Самые популярные курсы для новичков от 1’Русского Парусного Университета
Парус для начинающих – Юнга-курс Помните, как еще в школе вы зачитывались книгами о морских приключениях? Фантазировали, как стоите за штурвалом,...
По Волге-матушке на яхте
Когда говорят о яхтинге, в голове сразу вырисовывается: лазурное море, наполненный ветром парус и колышущиеся верхушки пальм. Однако, сегодня мы...
Главное, чтобы жилетик сидел: требования к спассредствам
Поднимаясь на борт парусного судна, хочется думать, что плавание будет удачным. Что на пути не встретятся штормы и ураганный ветер,...
Натяжные потолки