Закрыть

Появление парусного спорта в России заслуга, в первую очередь, Петра I, который стал первопроходцем и в этой сфере. Во время поездки в Голландию его поразило, насколько популярны среди местного населения парусные яхты. Петр I сам увлекался мореплаванием, видел в этом большие перспективы для страны, поэтому строительство флота и борьба за выход к морю всегда были в приоритете.

Центром морского судостроения и кузницей кадров для российского флота стал Петербург, основанный в 1703 году. Специалистов не хватало, а приглашать иностранных наемников было не всегда надежно. Но для большинства русских море и яхты долго время вызывали такие же странные чувства, как и новый заморский овощ – картофель. Приобщать к парусу пришлось с помощью специального указа, практически в принудительном порядке.

В 1718 году Петр I основал «Потомственный Невский флот», куда входило 141 судно. Кстати, это был первый в мире яхт-клуб, имеющий свой флаг. Возглавил флот Иван Потемкин, один из наиболее талантливых общественных деятелей и моряков. В клуб записывали государственных чиновников, знатных особ и их детей. Они учились управлять яхтами и даже участвовали в парусных гонках. Позволить себе купить и содержать яхту могли только влиятельные и богатые люди. Парусная яхта считалась символом роскоши, впрочем, как и сейчас.

Правда, яхт-клуб держался во многом на энтузиазме Петра I. Его окружение не очень разделяло это новое увлечение, но с царем, лихо рубившим бороды боярам, спорить никто не решался. После его кончины парусный спорт в России ушел в забвение на долгих 120 лет, пока в 1846 году Николай I не учредил Императорский Санкт-Петербургский яхт-клуб. Командором клуба, созданного по образцу европейских, император назначил собственного сына, великого князя Константина Николаевича. Именно он позже стал командующим Военно-морского флота Российской империи.

В новый яхт-клуб входили исключительно аристократы: графы и князья. Это было закрытое сообщество, буквально человек 200. В течение года каждый новый участник брал на себя обязательство купить яхту, но через 2 года можно было насчитать в клубе всего 16 яхт.

Тем не менее, 8 июля 1847 года в Финском заливе клуб организовал первую парусную гонку. 7 абсолютно разных яхт соревновались между собой на замкнутой треугольной дистанции протяженностью 12 миль. В той гонке победила яхта «Варяг», водоизмещением в 107 тонн. В качестве приза владелец получил серебряную вазу – прообраз спортивных кубков.

Постепенно яхтсмены из Петербурга осваивали зарубежные акватории, а яхты из Финляндии, Германии, Англии и Швеции можно было увидеть среди участников российских соревнований.

К концу XIX века в России только официально было зарегистрировано более сотни парусных яхт-клубов, для яхтсменов выпускались свои газеты и даже журналы. В 1912 году правительство даже учредило Всероссийский союз яхтсменов. Так были заложены российские традиции парусного спорта.

/ Источник фото: www.9may.lv /

Метки: , , , , ,
Комментарии
Комментарии к статье "Яхтинг в России: история возникновения"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Оставьте первый комментарий
Другие записи в блоге
ООО «1РПУ» представила Симулятор парусных гонок на выставке «Московское Боут-Шоу 2024»
ООО «1РПУ» представила Симулятор парусных гонок на выставке «Московское Боут-Шоу 2024»  На прошлой неделе, с 29 февраля по 3 марта,...
Почему так важно знать терминологию устройства яхты
В работе экипажа парусного судна должны присутствовать четкость каждого движения и идеальная слаженность действий отдельных членов команды. Только так можно...
Самые популярные курсы для новичков от 1’Русского Парусного Университета
Парус для начинающих – Юнга-курс Помните, как еще в школе вы зачитывались книгами о морских приключениях? Фантазировали, как стоите за штурвалом,...
По Волге-матушке на яхте
Когда говорят о яхтинге, в голове сразу вырисовывается: лазурное море, наполненный ветром парус и колышущиеся верхушки пальм. Однако, сегодня мы...
Главное, чтобы жилетик сидел: требования к спассредствам
Поднимаясь на борт парусного судна, хочется думать, что плавание будет удачным. Что на пути не встретятся штормы и ураганный ветер,...
Неочевидное, невероятное, неиспорченное цивилизацией – яхтинг в Эстонии
В горячий сезон яхтсменов в иных заливах Средиземного моря, Атлантического побережья Европы и Северной Европы – как шпрот в банке....
Натяжные потолки