Закрыть

Многие выросли на романтической повести Александра Грина «Алые паруса» об отважном Грее и прекрасной Ассоль. Девушка из рыбацкой деревни все-таки дождалась своего «принца», который прибыл к ней на корабле «Секрет» под совершенно необычными парусами. Почему именно красными? И существуют ли такие яхты на самом деле?

Как мы уже рассказывали в нашей статье о парусах, основной тканью для их изготовления долгое время оставался лен и хлопок. Натуральные материалы долговечностью не отличались, так что для прочности их стали дубить. Получали такой реагент из коры дерева, которая, в зависимости от сорта, могла дать оттенок от желтого до бордово-черного. Последний вариант отлично подходил для пиратского судна, но стоил такой комплект слишком дорого для набегов и грабежей, во время которых можно было легко порвать паруса. Так что красные паруса – вовсе не выдумка писателя Грина.

Не исключено, что он знал и о древних поверьях, согласно которым красный цвет помогал исполнять желания. В Индии и Китае этот цвет был священным, ассоциировался с праздником, что отражалось в различных ритуалах и традициях. Даже невесты на свадьбу надевали красное платье, веря, что яркий наряд принесет им удачу, любовь и богатство в супружеской жизни.

Интересно, что до сих пор именно в Китае можно встретить корабли с алыми парусами, причем это совсем не редкость. Это традиционное судно, изобретенное больше 3000 лет назад, – джонка. Для нее характерны оригинальные паруса, похожие на распахнутые веера. Часто они алого цвета. Такие корабли не столько романтичны, сколько практичны. Для тысяч китайских бедняков джонки – это дом на воде, где они живут и ловят рыбу. Только в Гонконге больше 10 000 человек ведут такой образ жизни. Этакие морские цыгане.

Если верить книге, Грей распорядился сшить паруса из алого шелка, чтобы исполнить мечту Ассоль, что, надо полагать, обошлось влюбленному дорого, учитывая парусность судна. В реальности сложно представить, чтобы кто-то решился пустить дорогую ткань на паруса, готовые порваться после первого сильного порыва ветра. Но любовь никогда не отличается рациональностью, а мечты не могут стоить дешево.

В России «Секрет» каждый год появляется на ежегодном празднике выпускников школ в Санкт-Петербурге. Интересно, что за время существования фестиваля под алыми парусами в этой роли красовались разные корабли. Это российский фрегат «Штандарт», трехмачтовый «Мир» и даже шведский бриг Tre Kronor af Stockholm.

Для многих алый парус стал символом исполнения самых сказочных и невероятных желаний. Пусть и ваши мечты сбываются! Поделитесь, о чем вы мечтаете сейчас?

Метки: , , , , ,
Комментарии
10 комментариев к статье "Алые паруса: сказка и реальность"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Михаил
    19.01.2019 в 06:27

    Неужели никто не заметил, что кораблю был шведским?

  2. Vassily
    18.01.2019 в 03:49

    Я вот на регату хочу! Возьмете?))

  3. Николай П
    16.01.2019 в 20:35

    Спасибо! Я и не знал, что так заменяли парусники. Даже на шведский… А про Мир надо посмотреть. А то всё Крузенштерн мелькает.

  4. Борис Икин
    13.01.2019 в 20:10

    Романтика! А чтобы вот так по городам на лодке можно было – какие документы нужны? Остановят же!

  5. Николай
    05.01.2019 в 01:00

    Вот бы там такую красоту увидеть!

  6. Полина Кречетова
    30.12.2018 в 21:04

    Настоящая сказка! Я тоже так хочу!

  7. Мария Погова
    20.12.2018 в 19:53

    Вы так вкусно пишете! Аж самой захотелось что то похожее. А обязательно курсы проходить у вас, чтобы с вами в море идти?

    • Леонид Кляйман
      25.12.2018 в 20:17

      курсы проходить у нас желательно)

  8. Кристина
    20.12.2018 в 13:24

    Какая красота!

  9. Наоми
    18.12.2018 в 19:50

    Я мечтаю о таком же принце… 🙂

Другие записи в блоге
Соло в океане – можно, если осторожно
Современные технологии предельно клиентоориентированы, яхтостроение – не исключение. Так, если у того, кто платит, есть запрос «управлять океанской яхтой в...
Яхтинг-тур – отдыхаем хорошо
Если хождение под парусом – это романтика и хобби, тесно переплетенные с физическими нагрузками, гибкостью и ловкостью, ответственностью и напряжением,...
Учись, студент! Или всё об экзаменационных билетах ГИМС
Теоретическая часть экзаменов ГИМС не представляет из себя сложной задачи для человека, беззаветно преданного или стремящегося к водным просторам и судовождению....
В Питере под парусом ходить
Прохладная и переменчивая погода, глубокие морские традиции и высокий уровень парусного мастерства, высокие цены местами развитой инфраструктуры и неприветливость к...
Одинокий парус Яна Перси
И в самой выдающейся карьере, в самой безупречной биографии мореплавателя – легенды парусного спорта, благородного, отважного и гениального британского шкипера...
Что нужно для управления яхтой?
Только смелым, хорошо обученным и с правами капитана покоряются моря! Навыки и документы для управления яхтой Предположим, вы по случаю...