Закрыть

яхтсмен Новодерёжкин

Яхтинг – это обязательно спорт и только спорт, раньше вы считали так. А сейчас изменили мнение? Как и почему?

Естественно, человек живет, взрослеет и меняет свое мнение. В детстве я считал, что истинно парусный спорт  – это гонки на швертботах. Все, что побольше, все, что килевое, считал уже катальщиками. Ну а дальше стал серьезнее, мудрее, понимаю, что парусный мир шире: это и гонки на швертботах возле набережной, яхт-клуба, и походы, и даже просто отдых на воде – это тоже парусный спорт.

То есть вы перешли в статус тех самых катальщиков?

(смеется) Ну если смотреть глазами детей, то да. Но я активно участвую в солидных международных регатах, и считаю себе все еще гонщиком.

Как вы пришли в парусный спорт?

О, это давно было! Мой папа работал на стройках коммунизма – в Волгодонске, Цимлянске. И вот на Цимлянский гидроузел купили 4 швертбота, как только их спустили на воду, я тут как тут, меня взяли юнгой. Я с детства мечтал о море, хотел даже поступить в мореходку, но не случилось. Делал модели судов по чертежам, сам, полностью.

Расскажите про первый яхт-клуб?

Первый и единственный яхт-клуб! Вообще я – однолюб: одна жена, машины у меня по 16 лет ходят, и яхты тоже подолгу ходят. Это был яхт-клуб «Водник»: после Волгодона мы поселились в поселке Северном, и я, уже будучи яхтсменом, 3-5 км пешком побежал в яхт-клуб. Там в то время работали Александр Александрович Гужаловский, Галина Тихоновна Сербина, они сказали: «Нам такие мальчики нужны!» И дальше пошло-поехало. Сначала я походил в команде, примерно полсезона, а потом начал ходить сам и достаточно успешно.

На каких яхтах довелось ходить? Какой класс самый-самый?

Если мать спросить, какой самый любимый ребенок, она не ответит. Вот и я так же. Ходил на «Ерше», на «ЭМ-Ке». В 55-ом году, когда поступал в институт, своей яхты у меня не было, и я каждое воскресенье ходил на любой свободной. На «Олимпике», на здоровенной Р-30 (такой речной Линкор, но мне доверяли!), на «Звезднике», на «Солинге», на разных крейсерах. Все лодки мне очень нравились.

В юности вы выигрывали все соревнования, это была самоцель? Награды были столь важны для вас?

Да, видимо, важны. Я учился и работал, остальное время уделял гонкам. Это была половина моей жизни. И сейчас, отойдя от серьезных дел, больше вспоминаю не достижения в науке, а эпизоды из парусной жизни.

яхтсмен Новодерёжкин У вас есть кумиры в парусном спорте?

Пожалуй, датчанин Пауль Эльвстрем, 4-кратный олимпийский       чемпион. И наш Валентин Манкин, мы в одном клубе были, он всего   себя посвятил парусному спорту. Вот они – настоящие рыцари   парусного спорта! Но конкурентом моим был Шура Шелковников.   Очень серьезным! Мне как-то не везло: в год перед Олимпиадой я   был первым и в год перед Олимпийским циклом тоже первым,   правда, с небольшим отрывом, а вот в решающий момент отборов   больше везло ему – он ездил на Олимпиаду, и весьма успешно.

 Признавайтесь, завидовали?

Конечно, немножко завидовали, что не поехали. Но белой завистью.    При этом мы ни разу не подали протест друг на друга. Я вообще мало    протестовал.

 

С Тимиром Пинегиным довелось общаться?

Конечно! Он – старший товарищ, в какой-то мере кумир. У нас были очень сильные гонщики – и Тимир Пинегин, и Константин Александров, вот в «Воднике» Игорь Чернаенко. Он добровольно ушел на фронт, потерял ногу, был в плену, казалось бы, был раздавлен, но нет! Продолжил заниматься парусом, на одних руках на мачту «Дракона» залезал, был двукратным чемпионом союза. Первое, что делал Игорь, когда приходил в клуб: смотрел, как мы шпаклюем, красим, всегда подсказывал, опекал нас и был примером!

Новодерёжкины – династия яхтсменов: рады, что дети пошли по вашим стопам?

Дети, внуки – все занимаются парусом. Сыновья сейчас серьезно восстанавливают класс «Летучий голландец»: в Москве уже больше 10 лодок, проводятся гонки, класс один из самых представительных. Внучка несколько лет назад выиграла регату в Германии, а сейчас она учится, студентка 2 курса, совмещает, как я в свое время. Горжусь, конечно!

Парус не отпускает вас до сих пор?

Да, для большинства это заразная и неизлечимая болезнь, но, знаете, приятная болезнь, которая дает здоровье, дает жизненную энергию, радость.

яхта Beneteau First 40.7Что вы делаете сейчас, чем занимаетесь?

Лето провожу в Москве, а на зиму приезжаю в Турцию, здесь у меня лодка Beneteau First 40.7 (легендарная яхта конструкции Брюса Фарра, больше не выпускается – прим. автора). До декабря погода позволяет ходить и даже купаться, вода изумительная! Яхта у меня  достаточно большая, 12 метров почти. Раньше был свой боевой экипаж, ходили вместе на Мармарис, Гечек (известные международные регаты – прим. автора), сейчас у ребят появились дети, они переключились на другие заботы. Раньше приходилось ломать голову, как вместить всех в график, когда и кто будет тренироваться, сейчас времена изменились. Так что с удовольствием жду всех желающих на борту WindMaster!

Если вы хотите получить бесценный яхтенный опыт легендарного гонщика, походить с ним под парусами, подробности тут.

Видеоинтервью по скайпу с Ростиславом Новодережкиным вы можете посмотреть в группе 1`РПУ во Вконтакте.

Еще пара интересных статей о нашем ректоре:

У 1’Русского Парусного Университета новый почетный ректор

Ростислав Новодережкин: путь от советского «Ерша» до французской крейсерской яхты  

 

Метки: , , , ,
Комментарии
Комментарии к статье "От чемпиона до “катальщика”: интервью с почетным ректором 1`РПУ Ростиславом Новодерёжкиным"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Оставьте первый комментарий
Другие записи в блоге
Жан-Люк ван ден Хееде. Уходят ли яхтсмены на пенсию?
В каком возрасте яхтсмены уходят на пенсию – в 50 лет? А может, в 70? Судя по лидеру гонки Golden...
“Вояж века”, или рекордная кругосветка сэра Френсиса Чичестера
27 августа 1966 года в Сиднее прозвучал выстрел, давший старт рекордной кругосветке: из порта вышла яхта “Gipsy Moth-IV”, на борту...
3 причины, по которым яхты теряют кили
Представьте: вы находитесь на борту 45-футовой яхты недалеко от берега Аликанте. Греет полуденное солнце. Лучи бликуют на полированных бортах яхты...
Яхтсмен года Ростислав Новодережкин
Почетный ректор 1`Русского Парусного Университета Ростислав Новодережкин принимает поздравления! Он получил национальную премию «Яхтсмен года» в номинации «За верность парусу». 10-ая...
Алюминиевые яхты: плюсы, минусы, история создания
Ассоциации со скоростью у всех привычные – гоночные автомобили, реактивные самолеты и, конечно, яхты! Скорость спортивной лодки зависит не только...
Gocek race: красивое завершение парусного сезона в Турции
Русские яхтсмены окончательно захватили регату в Геджеке. Из 86 зарегистрировавшихся команд 64 – из России или стран СНГ. При этом...