Закрыть

Спешим поделиться радостной новостью. Известный советский гонщик Ростислав Новодережкин, о котором мы рассказывали совсем недавно, согласился стать почетным ректором 1’РПУ.

Создавая 1’Русский Парусный Университет, мы хотели не просто собрать и структурировать всю полезную информацию о парусе на одной виртуальной платформе. Как и в тот день, когда мы впервые решили вместе с командой единомышленников развивать проект онлайн-университета, так и сейчас нами движет желание сохранить традиции российского парусного спорта, передать опыт легендарных спортсменов новому поколению яхтсменов.

Нам есть чем гордится со времён СССР, когда советские спортсмены начали выступать на международных соревнованиях и олимпиадах, демонстрируя впечатляющие результаты. Несмотря на далеко не всегда идеальные условия, на недостаточно развитую техническую базу, когда элементарно не хватало подходящих лодок, на ограничения тренировок под парусом, связанные с суровым российским климатом, нашим яхтсменам удавалось часто совершать невозможное, удивляя своих зарубежных соперников.

После развала Союза парусный спорт пришел в упадок, секции закрывались, лодки уничтожались, многие известные яхтсмены уехали работать за границу в качестве тренеров, например, как это пришлось сделать Валентину Манкину. До сих пор, несмотря на растущий интерес людей к парусным гонкам, как на любительском, так и на профессиональном уровне, в российском парусном спорте хватает пробелов. Теряется преемственность, безвозвратно уходят легенды парусного спорта, которые так много знают о тактике и стратегии парусных гонок, о тонкостях настройки парусов и многом другом. Ведь яхтинг для них – не просто неотъемлемая часть жизни. Он и был для них жизнь.

Мы видим миссию 1’РПУ в том, чтобы бережно сохранять не только историю отечественного парусного спорта, но и передавать новому поколению разработки, опыт яхтсменов, накопленный за долгие годы. Часто такую информацию приходится собирать буквально по крупицам, а профессиональной литературы на русском языке не хватает. Наша команда работает и над этим.

Время безжалостно и об этом стоить помнить. Когда мы только начинали создавать 1’РПУ, нашим почетным ректором, кто с готовностью поддержал идею проекта, стал Виктор Яковлевич Потапов, заслуженный мастер спорта СССР, призер Олимпийских игр, дважды чемпион мира, десятикратный чемпион СССР, обладатель многих международных наград. Признание такого человека было для нас очень ценным, вдохновляло на то, чтобы на всех парусах продолжать путь к своей цели. Но 10 декабря 2017 года Виктора Яковлевича не стало, и мы тяжело переживали эту потерю. Долгое время мы не решались найти замену, но все-таки у любого университета, даже виртуального, должен быть свой ректор. Личность, на кого можно равняться, заряжаясь его примером, перенимая опыт и обращаясь в любую минуту за советом.

Таким человеком для 1’РПУ стал Ростислав Новодережкин – доктор технических наук, известный гонщик, увлеченный парусом с детства, который несмотря на почтенный 80-летний возраст, продолжает не просто участвовать в международных регатах на собственной крейсерской яхте, но и побеждать. Ростислав Александрович с большим энтузиазмом отнесся к виртуальному парусному университету: «Я уверен, что проект 1’РПУ поможет сделать парусный спорт еще доступнее и популярнее, используя современные технологии. И я рад, что могу внести свой вклад и поделиться накопленным опытом».

В ближайшее время мы планируем не только серию вебинаров с известным гонщиком, но и предлагаем нашим студентам гоночную практику в оффлайне вместе с Ростиславом Новодережкиным на его яхте WindMaster (Beneteu First 40.7). Это будут популярные осенние регаты на Средиземном море в Турции, в том числе Marmaris Race и Gocek Race. Подробности о мероприятиях и условиях участия можно узнать на нашем сайте в разделе «Календарь событий».
Присоединяйтесь!

 

\ Фото из личного архива Р.А. Новодережкина \

Метки: , , , , ,
Комментарии
Комментарии к статье "У 1’Русского Парусного Университета новый почетный ректор"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Оставьте первый комментарий
Другие записи в блоге
Соло в океане – можно, если осторожно
Современные технологии предельно клиентоориентированы, яхтостроение – не исключение. Так, если у того, кто платит, есть запрос «управлять океанской яхтой в...
Яхтинг-тур – отдыхаем хорошо
Если хождение под парусом – это романтика и хобби, тесно переплетенные с физическими нагрузками, гибкостью и ловкостью, ответственностью и напряжением,...
Учись, студент! Или всё об экзаменационных билетах ГИМС
Теоретическая часть экзаменов ГИМС не представляет из себя сложной задачи для человека, беззаветно преданного или стремящегося к водным просторам и судовождению....
В Питере под парусом ходить
Прохладная и переменчивая погода, глубокие морские традиции и высокий уровень парусного мастерства, высокие цены местами развитой инфраструктуры и неприветливость к...
Одинокий парус Яна Перси
И в самой выдающейся карьере, в самой безупречной биографии мореплавателя – легенды парусного спорта, благородного, отважного и гениального британского шкипера...
Что нужно для управления яхтой?
Только смелым, хорошо обученным и с правами капитана покоряются моря! Навыки и документы для управления яхтой Предположим, вы по случаю...